Группа возникла в сентябре 1968 года в западногерманском городе Херминге из остатков прежде существовавшей музыкальной коммуны Amon Dььl. Беглецы отказались от ортодоксальной идеологии предыдущего состава (альтернативный состав Amon Dььl I выпустил только один альбом, содержащий немногим больше , чем политические декларации) и отныне избегали на своем пути "откровенной агитации с помощью лобовых текстов". Вместо богов, могил, алхимиков и прочих аксессуаров мистического репертуара зазвучали электроусиленные полеты фантазии во времена Древнего Рима. Музыканты исполняли научно-фантастический рок с религиозными оттенками.
На их дебютном диске (1) можно было услышать электронные григорианские хоралы, напоминающие о средневековой Германии, смешивались сообщения о выдуманных катастрофах с действительно случившимися бедствиями, забивали слух эффекты обратной связи, чередовались оригинальная звуковая магия и откровенное монотонное пузырение тонов, копирующее музыку Pink Floyd. На концертах доминировали гомогенные звуковые волны и череда безвкусных аккордов, которые дали повод критикам описать первые концертные выступления группы на фестивале песни в Эссене как "получасовое музыкальное ничто".
Постепенно они улучшали качество своей музыки, синтезируя ее из андеграундных ораторий с джазовыми импровизациями, толикой хард-рока и звуковой экзотикой. Помимо наивного подражания Pink Floyd, оркестральной шок-электроники Mothers of Invention и психоделического рока Jefferson Airplane, музыканты из Amon Dььl II привнесли в свое звучание так много виртуозности, что в 1972 году Melody Maker утверждал, что они "являются первой немецкой группой, ставшей неотъемлемой частью международной музыкальной сцены". В своей арт-роковой направленности группа много позаимствовала у Штокхаузена и первых апологетов синтезаторной музыки, желая "вернуть широкую популярность музыке типа бетховенской" (Джон Вайнцирль ).
Костяком флуктуирующей группы были Крис Каррер (гтр, скс, скрипка), органист Фальк Рогнер, басист Вайнцирль и певица Рената Кнауп. Лучшие образцы их музыкальной деятельности представлены альбомами (3) и (5). Более поздние альбомы, среди которых выделяются (8) и (9), принадлежат уже другому жанру.
Дискография
Amon Duul II