Rod Argent

Род Арджент родился 14 июня 1945 года в Сен-Олбени близ Лондона. Свою первую профессиональную группу Zombies он организовал в 1962 году вместе со школьными приятелями - вокалистом Колином Блунстоном (род. 24.04.48), гитаристом Питом Аткинсом, басистом Крисом Уайтом и ударником Хью Гранди. Сам Арджент в Zombies играл на клавишных инструментах.

В 1964 году они победили на конкурсе, устроенном одной из газет, и тогда же подписали контракт с фирмой Decca. Первый же их публичный труд оказался впечатляющим - написанная Арджентом песня She's Not There вошла в число 20 лучших в английских списках и попала на самый верх в американских.

Однако дальше дело пошло труднее. Лишь успешный сингл Tell Her No (1965) можно занести в актив ансамбля, который на продолжительное время выпал из поля зрения критики и публики. Как ни странно, группа была гораздо более популярна в Америке, хотя ни разу там не выступала из-за невозможности получить въездные визы. В начале 1969 года огромным успехом пользуется в американских и японских списках песня Time Of The Seasons, но группы больше не существует. Еще год назад, к рождеству 1968 года, перед выпуском альбома Odessey And Oracle, ансамбль распался.

Работа Zombies в рок-музыке оказалась пионерской. Они сумели обернуть агрессивность британского бита, предъявленного в те же времена Beatles, в красивые мелодии и возбуждающие аранжировки и соединить декламационный "просвечивающий" вокал Блунстона с прозрачностью музыкальной атмосферы, "эфирной аурой" (Rolling Stone).

Несмотря на свою короткую дискографию, Zombies внесли важный вклад в развитие роковой музыки. По словам музыкального критика Р.Мелтцера, они явились "переходным этапом между Beatles и Doors".

Род Арджент внес наибольшую долю в творчество ансамбля. Отголоски его талантов можно услышать в игре органиста Doors Рэя Манзарека, в импрессионистических органных поэмах Procol Harum, а также в тонкой "поэзии настроения" Рэя Дэвиса, лидера Kinks.

После распада Zombies все ее члены пошли различными путями. Колин Блунстон, "великий рок-н-ролльный голос с английским акцентом", на некоторое время разочаровался в музыкальном бизнесе и за три года под псевдонимом Нэйла Макартура записал лишь версию старого хита Zombies She's Not There, которая попала в нижнюю половину списков.

Диск [B1], выпущенный в конце 1971 года, со сложной аранжировкой, за которой прятался слабый и тонкий голос Блунстона, был одобрительно встречен критикой. Затем хитовый успех версии композиции Дэнни Лэйна Say You Don't Mind побудил Колина выпустить диск [B2] и вернуться к активной концертной деятельности. Этот и все прочие диски были выстроены на романтически-скептическом репертуаре, соединенном с фальцетно-декламационной вокальной манерой. Однако застенчивый и нервный Блунстон, несмотря на прекрасный голос, был обречен на отсутствие широкого успеха.

Альбом (В9), выпущенный уже в 90е годы, содержал самые известные песни Блунстона, переписанные с участием бывших коллег, включая Арджента и Болларда. Позже Колин исполнил титульную песню для благотворительного миньона Eve ry Little Moment.

Род Арджент потратил 2 года на то, чтобы создать группу, которая соответствовала бы его представлениям. После нескольких попыток и перемещений он объединил своего двоюродного брата басиста Джима Ротфорда, ударника Роберта Хенрита и певца, композитора и гитариста Расса Болларда, выступавшего ранее в группе Roulettes Адама Фэйта и Unit 4+2 во время записи в 1965 году их английского хита Concern And Clay, и 3 марта 1970 года c блестящим выступлением появился на сцене сан-францисского Филлмор - Уэст". Их музыка, как продемонстрировал дебютный альбом [1], обнаруживала явное влияние Zombies. Этот альбом и последовавшие за ним концертные выступления группы вызвали значительный интерес по обе стороны Атлантики и позволили Argent совершить прорыв во " флэш-роке", добившись столь же заметного и доходного положения в иерархии этого жанра, как ELP, Yes и Genesis.

Избранную ими музыкальную модель критики называли "имперским роком" - грандиозные величественные композиции, инструментальным центром в которых оказались мягко звучащие органные или фортепианные пассажи Рода Арджента, настолько лаконичные и точные, что часто не требовали для себя никакого сопровождения. Музыкальные стандарты Zombies были сохранены и превзойдены, но к ним на сцене добавилось еще то , что позволило их действо считать за настоящую драму. "Роковая эссенция настолько точна, что группа иногда напоминает ранних Beatles" (Melody Maker).

Однако их третий альбом продемонстрировал, что Argent свернул в сторону от впечатляющей сдержанности и точности, динамического контроля диска [2], вероятно, из-за слишком утомительного турне. Диск [4] оказался набором клише и самопародий и для проницательных критиков явился предзнаменованием кризиса в группе.

Между этими двумя альбомами группа попыталась добиться синглового успеха как в Англии, так и в США роковым гимном Hold Your Hand On (1972) и God Gave Rоck And Roll To You (1973).

Однако выпущенный в феврале 1974 года альбом [5] усугубил сомнения в правильности избранного ансамблем направления и к концу того же месяца Расс Боллард, чьи композиторские способности были причиной раннего успеха группы (особенно отметим песню The Liar), объявил о своем уходе и желании начать сольную карьеру.

Гитарист Джон Гримальди был приглашен на замену, а через несколько месяцев добавился певец и гитарист Джон Верити, чья группа John Verity Band поддерживала гастроли Argent по США.

Концертный двойной альбом [6] содержал отборный материал группы. Диск [7] появился на небольшой фирме Good Earth, подчиненной RCA, на которой через несколько месяцев они записали и следующий альбом [8]. В начале 1976 года, однако, ушел Гримальди и через полгода группа распалась. Верити, Родфорд и Хенрит сформировали ансамбль Phoenix, который записал невыразительный диск в конце 1976 года. Арджент тогда же выпустил свой первый сольный диск [A1], но настоящей его лебединой песней оказались альбомы (А5) и (А6). Для записи первого из них, сделанного вместе с замечательным кларнетистом Джоном Данкуортом, были приглашены также Джон Хайземен, перкуссионист Робин Джонс, басист Джон Моул и скрипач Пол Харт. По мнению рецензента Hi-Fi News and Record Reviews, получилась "с музыкальной стороны отлично сделанная, с попсовыми оттенками пластинка, песни из которой (например, Sultry Sundeck) прямо просятся для звукового сопровождения и долго не будут надоедать".

Альбом (А6) был более ориентирован на рок. Продюсер - Хайземен, среди исполнителей, кроме Арджента, Хайземена и Моула, гитарист Клем Клемпсон и Барбара Томпсон на духовых. Большую часть материала написал сам Арджент и лучшая композиция из всех - Manhattan Midnite. Музыка на всем альбоме хорошо исполнена и отлично записана. Правда, иногда инструментовка хоронит вокал - обычный грех для Арджента, у которого довольно слабый тенор - но в аранжировке обнаружилась такая изобретательность, что восторг обозревателей музыкальных изданий оказался вполне обоснованным.

Кроме того, Арджент добился высокой репутации в качестве записывающего продюсера , в частности, работой с Танитой Тикарам.

В конце 1990 года Арджент и Блунстон реформировали Zombies.

Дискография:

Дискография группы Zombies:

  1. Begin Here (Decca 1965)
  2. Bunny Lake Is Missing (RCA 1965)
  3. Odissey and Oracle (CBS 1968)
  4. Live on the BBC 1965-1967 (Rhino 1985) H:1/1+
  5. New World (Essential 1991) A:1

сборники:

  1. Early Days (Decca 1969)
  2. Time Of The Zombies (Epic 1973)
  3. She's Not There (Epic 1982)
  4. The Zombies Collection, vols 1 & 2 (CST 1989) OO A:B/1/2
  5. The EP Collection (SFM 1992) A/B:1/2
  6. Best of (Music Club)
  7. Five Live Zombies (Razor)
  8. Singles A"s & B's (SFM)

Дискография группы Ar gent:

  1. Argent (Epic 1970)
  2. Ring Of Hands (Epic 1970)
  3. All Together Now (Epic 1972) A/B:2
  4. In Deep (Epic 1973)
  5. Nexus (Epic 1974)
  6. Encore (концертный) (Epic 1974) OO
  7. Circus (RCA 1975)
  8. Counterpoint (RCA 1976)
  9. Hold Your Head Up (Embassy 1977)

сборники:

  1. The Best Of Argent - An Anthology (Epic 1975)
  2. Rock Giants (1982)
  3. Anthology (1982)
  4. Music from the Spheres (Elite 1991)
  5. Best Of (Pickwick)

Альбом группы Phoenix:

  1. Phoenix (CBS 1976)

Альбомы группы Колина Блунстона:

  1. One Year (Epic 1971)
  2. Ennismore (Epic 1972)
  3. Journey (Epic 1974)
  4. Planes (Epic 1977)
  5. Never Even Thought (Rocket 1978)
  6. I Don't Believe in Miracle(1979)
  7. What Becomes of the Broken-Hearted? (1981)
  8. Keats (в группе Keats с Питером Барденсом) (EMI 1984)
  9. Colin Blunstone Sings His Greatest Hits (Essential 1991) A:1

Альбомы Расса Болларда:

  1. Russ Ballard (Epic 1975)
  2. Winning (Epic 1976)
  3. Into The Fire (Epic 1977)
  4. At the Third Stroke (Epic 1978)
  5. Russ Ballard & Barnet Dogs (Epic 1979)
  6. Danger Zone (Epic 1981)
  7. You Can Do Voodoo (Epic 1983)
  8. Russ Bollard (EMI 1984)
  9. The Fire Still Burns (EMI 1986) A:2
  10. The Seer (Music)
  11. Best Songs from Russ Bollard (EMI)

сольные записи Рода Арджента:

  1. Silver Circle (RCA 1976)
  2. Moving Home (MCA 1978)
  3. Pastourelle (Sepia 1982)
  4. Ghosts (с Барбарой Томпсон) (MCA 1982)
  5. Metro (с Джоном Данкуортом) (1983)
  6. Shadow Show (1985)