Род Арджент родился 14 июня 1945 года в Сен-Олбени близ Лондона. Свою первую профессиональную группу Zombies он организовал в 1962 году вместе со школьными приятелями - вокалистом Колином Блунстоном (род. 24.04.48), гитаристом Питом Аткинсом, басистом Крисом Уайтом и ударником Хью Гранди. Сам Арджент в Zombies играл на клавишных инструментах.
В 1964 году они победили на конкурсе, устроенном одной из газет, и тогда же подписали контракт с фирмой Decca. Первый же их публичный труд оказался впечатляющим - написанная Арджентом песня She's Not There вошла в число 20 лучших в английских списках и попала на самый верх в американских.
Однако дальше дело пошло труднее. Лишь успешный сингл Tell Her No (1965) можно занести в актив ансамбля, который на продолжительное время выпал из поля зрения критики и публики. Как ни странно, группа была гораздо более популярна в Америке, хотя ни разу там не выступала из-за невозможности получить въездные визы. В начале 1969 года огромным успехом пользуется в американских и японских списках песня Time Of The Seasons, но группы больше не существует. Еще год назад, к рождеству 1968 года, перед выпуском альбома Odessey And Oracle, ансамбль распался.
Работа Zombies в рок-музыке оказалась пионерской. Они сумели обернуть агрессивность британского бита, предъявленного в те же времена Beatles, в красивые мелодии и возбуждающие аранжировки и соединить декламационный "просвечивающий" вокал Блунстона с прозрачностью музыкальной атмосферы, "эфирной аурой" (Rolling Stone).
Несмотря на свою короткую дискографию, Zombies внесли важный вклад в развитие роковой музыки. По словам музыкального критика Р.Мелтцера, они явились "переходным этапом между Beatles и Doors".
Род Арджент внес наибольшую долю в творчество ансамбля. Отголоски его талантов можно услышать в игре органиста Doors Рэя Манзарека, в импрессионистических органных поэмах Procol Harum, а также в тонкой "поэзии настроения" Рэя Дэвиса, лидера Kinks.
После распада Zombies все ее члены пошли различными путями. Колин Блунстон, "великий рок-н-ролльный голос с английским акцентом", на некоторое время разочаровался в музыкальном бизнесе и за три года под псевдонимом Нэйла Макартура записал лишь версию старого хита Zombies She's Not There, которая попала в нижнюю половину списков.
Диск [B1], выпущенный в конце 1971 года, со сложной аранжировкой, за которой прятался слабый и тонкий голос Блунстона, был одобрительно встречен критикой. Затем хитовый успех версии композиции Дэнни Лэйна Say You Don't Mind побудил Колина выпустить диск [B2] и вернуться к активной концертной деятельности. Этот и все прочие диски были выстроены на романтически-скептическом репертуаре, соединенном с фальцетно-декламационной вокальной манерой. Однако застенчивый и нервный Блунстон, несмотря на прекрасный голос, был обречен на отсутствие широкого успеха.
Альбом (В9), выпущенный уже в 90е годы, содержал самые известные песни Блунстона, переписанные с участием бывших коллег, включая Арджента и Болларда. Позже Колин исполнил титульную песню для благотворительного миньона Eve ry Little Moment.
Род Арджент потратил 2 года на то, чтобы создать группу, которая соответствовала бы его представлениям. После нескольких попыток и перемещений он объединил своего двоюродного брата басиста Джима Ротфорда, ударника Роберта Хенрита и певца, композитора и гитариста Расса Болларда, выступавшего ранее в группе Roulettes Адама Фэйта и Unit 4+2 во время записи в 1965 году их английского хита Concern And Clay, и 3 марта 1970 года c блестящим выступлением появился на сцене сан-францисского Филлмор - Уэст". Их музыка, как продемонстрировал дебютный альбом [1], обнаруживала явное влияние Zombies. Этот альбом и последовавшие за ним концертные выступления группы вызвали значительный интерес по обе стороны Атлантики и позволили Argent совершить прорыв во " флэш-роке", добившись столь же заметного и доходного положения в иерархии этого жанра, как ELP, Yes и Genesis.
Избранную ими музыкальную модель критики называли "имперским роком" - грандиозные величественные композиции, инструментальным центром в которых оказались мягко звучащие органные или фортепианные пассажи Рода Арджента, настолько лаконичные и точные, что часто не требовали для себя никакого сопровождения. Музыкальные стандарты Zombies были сохранены и превзойдены, но к ним на сцене добавилось еще то , что позволило их действо считать за настоящую драму. "Роковая эссенция настолько точна, что группа иногда напоминает ранних Beatles" (Melody Maker).
Однако их третий альбом продемонстрировал, что Argent свернул в сторону от впечатляющей сдержанности и точности, динамического контроля диска [2], вероятно, из-за слишком утомительного турне. Диск [4] оказался набором клише и самопародий и для проницательных критиков явился предзнаменованием кризиса в группе.
Между этими двумя альбомами группа попыталась добиться синглового успеха как в Англии, так и в США роковым гимном Hold Your Hand On (1972) и God Gave Rоck And Roll To You (1973).
Однако выпущенный в феврале 1974 года альбом [5] усугубил сомнения в правильности избранного ансамблем направления и к концу того же месяца Расс Боллард, чьи композиторские способности были причиной раннего успеха группы (особенно отметим песню The Liar), объявил о своем уходе и желании начать сольную карьеру.
Гитарист Джон Гримальди был приглашен на замену, а через несколько месяцев добавился певец и гитарист Джон Верити, чья группа John Verity Band поддерживала гастроли Argent по США.
Концертный двойной альбом [6] содержал отборный материал группы. Диск [7] появился на небольшой фирме Good Earth, подчиненной RCA, на которой через несколько месяцев они записали и следующий альбом [8]. В начале 1976 года, однако, ушел Гримальди и через полгода группа распалась. Верити, Родфорд и Хенрит сформировали ансамбль Phoenix, который записал невыразительный диск в конце 1976 года. Арджент тогда же выпустил свой первый сольный диск [A1], но настоящей его лебединой песней оказались альбомы (А5) и (А6). Для записи первого из них, сделанного вместе с замечательным кларнетистом Джоном Данкуортом, были приглашены также Джон Хайземен, перкуссионист Робин Джонс, басист Джон Моул и скрипач Пол Харт. По мнению рецензента Hi-Fi News and Record Reviews, получилась "с музыкальной стороны отлично сделанная, с попсовыми оттенками пластинка, песни из которой (например, Sultry Sundeck) прямо просятся для звукового сопровождения и долго не будут надоедать".
Альбом (А6) был более ориентирован на рок. Продюсер - Хайземен, среди исполнителей, кроме Арджента, Хайземена и Моула, гитарист Клем Клемпсон и Барбара Томпсон на духовых. Большую часть материала написал сам Арджент и лучшая композиция из всех - Manhattan Midnite. Музыка на всем альбоме хорошо исполнена и отлично записана. Правда, иногда инструментовка хоронит вокал - обычный грех для Арджента, у которого довольно слабый тенор - но в аранжировке обнаружилась такая изобретательность, что восторг обозревателей музыкальных изданий оказался вполне обоснованным.
Кроме того, Арджент добился высокой репутации в качестве записывающего продюсера , в частности, работой с Танитой Тикарам.
В конце 1990 года Арджент и Блунстон реформировали Zombies.
Дискография:
Дискография группы Zombies:
сборники:
Дискография группы Ar gent:
сборники:
Альбом группы Phoenix:
Альбомы группы Колина Блунстона:
Альбомы Расса Болларда:
сольные записи Рода Арджента: