Группа основана в 1979 году певцом Билли Маккензи, автором всех текстов песен, и гитаристом Аланом Рэнкиным, вместе с Маккензи писавшим музыку. Состав дополнили бывший басист Cure Майкл Демпси и перкуссионист Джон Мерфи. Музыка сначала в большей степени склонялась к американскому соулу, используя типовые для этого стиля клише, но никогда не опускалась до имитации, чем грешили многие белые ансамбли, работавшие тогда в этом жанре. Холодный, монотонный ритм, часто заставляющий вспомнить Cure или Joy Division, расчетливо создавал контраст с полным тепла вокалом Маккензи, обладавшим сильным голосом, с богатыми красками и широким диапазоном, напоминавшим эпоху классической эстрады.
Дебютный лонгплей, особенно в песнях A Matter of Gender и Even Dogs In the Wild, чарующе отдавал мюзик-холлом, но самыми сильными его местами были композиции Logan Time с эпическим размахом и меланхоличная Рaрer House. Но настоящим прорывом оказался лонгплей Sulk - он явил весь спектр современной поп-музыки, от как бы перенесенной из 50х годов 18 Carat Love Affair через сделанные под Боуи (но без невротических акцентов) Рarty Fears Two и Skiррink или вполне крафтверковской White Car in Germany до чисто дискотечной It's Better This Way, а также оркестровой No, выполненной в занимательном инфернальном ключе. Своими оригинальными мелодическими и гармоническими оборотами лонгплей особенно интересен был опытному слушателю.
Эта пластинка вышла на год раньше, чем Let's Dance - связь между ними более чем очевидна - но он гораздо лучше бестселлера Боуи во всех отношениях. Не удивительно, что ансамбль сразу же попал в элиту британской поп-музыки. Но Маккензи внезапно разорвал сотрудничество с Рэнкином, а затем, пригласив гитариста Стива Рейда, вместе с опытным продюсером Мартином Рашентом приступил к записи сольного диска. С подключением оркестра и хора, диск обещал стать таким же экстравагантным, как и Sulk, но фирма, напуганная избыточными расходами, свернула записывающие сессии и наложила запрет на выпуск уже подготовленного материала. Свет увидел только сингл Ice Cream Factory, да и тот потерпел неудачу.
В 1984 году Маккензи реанимировал деятельность Associates в значительно измененном составе: рядом с ним и Рейдом оказались ритм-гитарист Глен Макинтош, клавишник Хоуард Хьюз, бас-гитарист Роберт Соав и ударник Стив Голдинг. Выпущенный вскоре альбом Рerhaрs включал в себя записи, выполненные Маккензи, под руководством трех продюсеров, в последние три года. Это не могло не сказаться на качестве и цельности лонгплея. Там, где поработала рука Рашента (Thirteen Feelings, The Stranger in Your Voice) - преобладали оркестральные, почти симфонические аранжировки; где Мартин Уэр из Hea v en 17 - песни напоминали предыдущий Sulk и Let's Вance, а продукцию Дейва Оллена из Gang of Four отличали совершенно новые звучания перкашей, вдохновленных манерой африканских групп Scahmрout и Helicoрter Helicoрter, работавших в последние года в Англии.
Новый состав разродился неудачным лонгплеем только через полтора года своего существования. И только в 1990 году собрались вместе Рэнкин и Маккензи и записали плохо принятый диск Wild and Lonely, который стилистически восходил к их ранним работам.
Дискография:
сборник:
1. Рoрera (1991) A:1
сольный альбом Билла Маккензи:
1. Outernational (1992)