Вокалист-гитарист Родди Фрейм родился в 1964 году в пригороде Глазго. Свою первую группу Neutral Blue он организовал в 1979 году, а уже в начале следующего года, вместе со своими друзьями, басистом Аланом Уэлшем и ударником Дэвидом Мулхоллэндем, основал Aztec Camera. Через десять месяцев после создания ансамбля в его составе появился басист Кэмпбелл Оуэнс. Во время выступления коллектива в одном пабе в Глазго на парней положил глаз искатель молодых талантов Тревор Хорн и предложил им подписать контракт со своей фирмой Рostcard Records. Выпущенные в 1981 году Фреймом со товарищи синглы Just Like Gold и Mattress of Wire попали в независимые чарты, а их певучие мелодии, прозрачная игра акустических гитар и нордически-холодная меланхолия помогли "Камере" медленно, но неуклонно стабилизировать репутацию.
Однако в следующем году Фрейм повернул деятельность группы в сторону создания более спонтанной и энергичной музыки, в чем-то вдохновленной панком. Он расстался со своим шефом Хорном, заменил Мулхоллэнда на Дэвида Раффи и принял в группу клавишника Берни Кларка. Последний, вместе с продюсером Magazine Джоном Брандом, участвовал в записи дебютного лонгплея и хитовых синглов Рillar to Рost и Oblivion. В музыке и текстах Фрейма, духовного и художественного лидера ансамбля, угадывались его симпатии к Дилану, Саймону с Гарфункелем и музыке кантри. В то время , как в британской популярной музыке доминировал электропоп с драм-машинами, Фрейм попытался вернуть слушателей к музыке хиппи Западного побережья, вызывая у профессиональных знатоков рока ассоциации с поющим поэтом Джексоном Брауном. Этот пионер британского гитарного ренессанса создавал свои звуковые структуры где-то на перекрестке между ритм-энд-блюзом, фолком и поп-музыкой. Обладающий романтической аурой, мгновенно вызывающий симпатии у слушателей, Фрейм ломким, чарующим голосом выпевал свои интровертные песни с мягкими, привлекательными мелодиями, в которых романтика хиппи смешивалась со сдержанностью фолка обитателей шотландских холмов.
Альбом High Land, Hard Times представил модерновый поп, в котором современное молодежное мироощущение находилось на традиционном фундаменте. Следующий диск Knife ансамбль готовил, заменив Кларка на Малькольма Росса и пригласив продюсером Марка Нопфлера. На 100% стилистически выдержанные аранжировки, экономные медные и техничные ударные и гитарные вставки наполнили этот амбициозный лонгплей воодушевлением и очарованием.
Фрейм, которому особенно полюбилось писать песни для сопровождения акустической гитарой, решил "прикоснуться к корням" и на довольно продолжительное время отправился в Шотландию. Сочиненный там материал лег в основу альбома Love. Этот довольно интровертный, но очень тщательно выполненный лонгплей показал, что Фрейм вырос в прекрасного сочинителя, вдохновленного Элвисом Костелло, но способного на дальнейшее развитие направления.
Сразу послу выпуска диск на рынке ничем особенным себя не проявил, но в следующем году две песни из него, How Men Are и Somewhere in My Heart, стали хитами. Этот успех стимулировал интерес к лонгплею и он "пошел". После следующей паузы был выпущен диск Stray, успешный с момента появления на рынке, вызвавший восторг у всех обозревателей и представивший точную и интеллигентную современную популярную музыку.
Летом 1993 года на прилавках появился альбом Dreamland, исключительная коллекция песен, удовлетворившая как покупателей, так и рецензентов. Неброская, но выполненная с фантазией и точной поп-фолковой техникой музыка Aztec Camera, "традиционного поп-ансамбля", по словам Фрейма, стала одним из самых интересных роковых аттракционов 80/90х годов, а способность ансамбля к развитию обещает слушателям и в будущем множество приятных минут.
Дискография: