Aztec Camera

Вокалист-гитарист Родди Фрейм родился в 1964 году в пригороде Глазго. Свою первую группу Neutral Blue он организовал в 1979 году, а уже в начале следующего года, вместе со своими друзьями, басистом Аланом Уэлшем и ударником Дэвидом Мулхоллэндем, основал Aztec Camera. Через десять месяцев после создания ансамбля в его составе появился басист Кэмпбелл Оуэнс. Во время выступления коллектива в одном пабе в Глазго на парней положил глаз искатель молодых талантов Тревор Хорн и предложил им подписать контракт со своей фирмой Рostcard Records. Выпущенные в 1981 году Фреймом со товарищи синглы Just Like Gold и Mattress of Wire попали в независимые чарты, а их певучие мелодии, прозрачная игра акустических гитар и нордически-холодная меланхолия помогли "Камере" медленно, но неуклонно стабилизировать репутацию.

Однако в следующем году Фрейм повернул деятельность группы в сторону создания более спонтанной и энергичной музыки, в чем-то вдохновленной панком. Он расстался со своим шефом Хорном, заменил Мулхоллэнда на Дэвида Раффи и принял в группу клавишника Берни Кларка. Последний, вместе с продюсером Magazine Джоном Брандом, участвовал в записи дебютного лонгплея и хитовых синглов Рillar to Рost и Oblivion. В музыке и текстах Фрейма, духовного и художественного лидера ансамбля, угадывались его симпатии к Дилану, Саймону с Гарфункелем и музыке кантри. В то время , как в британской популярной музыке доминировал электропоп с драм-машинами, Фрейм попытался вернуть слушателей к музыке хиппи Западного побережья, вызывая у профессиональных знатоков рока ассоциации с поющим поэтом Джексоном Брауном. Этот пионер британского гитарного ренессанса создавал свои звуковые структуры где-то на перекрестке между ритм-энд-блюзом, фолком и поп-музыкой. Обладающий романтической аурой, мгновенно вызывающий симпатии у слушателей, Фрейм ломким, чарующим голосом выпевал свои интровертные песни с мягкими, привлекательными мелодиями, в которых романтика хиппи смешивалась со сдержанностью фолка обитателей шотландских холмов.

Альбом High Land, Hard Times представил модерновый поп, в котором современное молодежное мироощущение находилось на традиционном фундаменте. Следующий диск Knife ансамбль готовил, заменив Кларка на Малькольма Росса и пригласив продюсером Марка Нопфлера. На 100% стилистически выдержанные аранжировки, экономные медные и техничные ударные и гитарные вставки наполнили этот амбициозный лонгплей воодушевлением и очарованием.

Фрейм, которому особенно полюбилось писать песни для сопровождения акустической гитарой, решил "прикоснуться к корням" и на довольно продолжительное время отправился в Шотландию. Сочиненный там материал лег в основу альбома Love. Этот довольно интровертный, но очень тщательно выполненный лонгплей показал, что Фрейм вырос в прекрасного сочинителя, вдохновленного Элвисом Костелло, но способного на дальнейшее развитие направления.

Сразу послу выпуска диск на рынке ничем особенным себя не проявил, но в следующем году две песни из него, How Men Are и Somewhere in My Heart, стали хитами. Этот успех стимулировал интерес к лонгплею и он "пошел". После следующей паузы был выпущен диск Stray, успешный с момента появления на рынке, вызвавший восторг у всех обозревателей и представивший точную и интеллигентную современную популярную музыку.

Летом 1993 года на прилавках появился альбом Dreamland, исключительная коллекция песен, удовлетворившая как покупателей, так и рецензентов. Неброская, но выполненная с фантазией и точной поп-фолковой техникой музыка Aztec Camera, "традиционного поп-ансамбля", по словам Фрейма, стала одним из самых интересных роковых аттракционов 80/90х годов, а способность ансамбля к развитию обещает слушателям и в будущем множество приятных минут.

Дискография:

  1. High Land, Hard Times (Rough Trade 1983)
  2. Knife (Sire 1984)
  3. Aztec Camera (максиминьон) (Sire 1985)
  4. Love (Sire 1987)
  5. Stray (Sire 1990)
  6. Sрanish Horses (Sire 1992)
  7. Dreamland (Sire 1993) B:1
  8. Frestonia (Sire 1995)