Big Country

Первую свою группу The Skids гитарист/вокалист Стюарт Адамсон организовал в 1980 году, но только с Big Сountry нашел то, что искал - идеальных сотрудников (басиста Тони Батлера, гитариста Брюса Уотсона и ударника Марка Бжезицки), стремление к неограниченному самовыражению и, наконец , заслуженный успех.

Когда в конце 1962 года впервые зазвучал их агрессивный рок, в корнях которого чувствовались шотландские музыкальные традиции, Адамсон выражал свои взгляды так:

"Самым важным для меня было придать всему волнение, любовь, чувственность. И не просто отыгрывать концерты, а оставаться с людьми, если видишь, что они ждут твоих слов".

"К тому, что творится сегодня в мире, мы относимся с оптимизмом определенного свойства. И пока мы способны давать что-либо людям, что поможет им перенести тяжесть времени, наш труд имеет цену. Лично у меня оптимизма немного - это можно услышать в песне Harvest Home, написанной по следам моих шотландских впечатлений. Конъюнктура нефтеперерабатывающей промышленности не вдохновляет, судостроительство идет к упадку, металлургия теряет былое значение. Строительство заморожено, везде запустение". И как он реагирует на все это? "Я не знаю ответов, но у меня есть масса вопросов. Ответы должны знать люди, компетентные в политике, экономике, финансах. А мы в песне Fields of Fire поем о семьях, которые распадаются, чтобы выжить. Но мы не хотим только причитать, хотим воскресить в людях необходимое чувство любви к жизни".

Дебютный альбом, вышедший в начале 1984 года, держался несколько недель в конце Toр 10. В том же году они впервые посетили США. Выступали главным образом в Майами и университетах Флориды. Концерты подтвердили опытность музыкантов и выразительность их песен, а хиты типа Wonderland или The Storn совершенно очаровали аудиторию. Похоже, что в новой волне Big Сo u ntry оказались чуть ли не первой группой, чей авторский и технический уровень соответствовал популярности. Стюарт выражал удовлетворение. "А у нас просто настоящая группа. Не хаос всевозможных идей, но прямо физическая обоснованность - некая субстанция, которая пропитывает наши концерты и записи. Мало что в жизни доставляет такое удовольствие".

В начале 1965 года сопровождали по США в турне Холла и Оутса, а затем Адамсон работал над музыкой к фильму Restless Native. Выпустили диск Steeltown, который возглавил чарты. Последующие британские гастроли завершили первую главу карьеры ансамбля. Стюарт чувствовал себя истощенным после двухлетних гастрольных скитаний и у него появились серьезные проблемы с алкоголем. Группа замолчала и появилась на сцене только через год с лишним.

"Я чувствую, что ударяюсь в опасную противоположность. "Город стали" был кульминацией целого периода нашего творчества, а после него не чувствовал себя способным сказать ничего нового. Я всегда утверждал, что это моя последняя группа, из нее я никогда не уйду и не буду пытаться организовывать новую. Товарищи немного запаниковали, не поняли толком, что происходит, но лучшего себе ничего бы не нашли. Теперь в группе все в порядке, как и раньше.

Разумеется, мы стали старше и опытнее, но в наших песнях осталось достаточно невинности и магии молодости, увлеченности простыми вещами. Я несколько раз объездил мир; мне 26 и у меня двое детей. Это все отражается и в моих песнях. Наш исконный цинизм достаточно смягчен и смещен в сторону юмора. Постоянно стремимся глубоко и тщательно прорабатывать все свои темы, но часто убеждаюсь, что то, что я считаю в жизни самым важным, не всегда разделяется моими друзьями".

Диск The Seer достаточно красноречив: вся его концепция укладывается в две протяженные композиции - титульная, построенная по мотивам телевизионного научно-фантастического эпизода, и Eiledon, являющаяся оригинальным взглядом Адамсона в будущее.

Но как признается сам Стюарт, его наибольшим желанием является привлечение новой публики. "Мне не нравится, когда люди говорят, что идут на концерты отдохнуть. Гораздо более сильное впечатление можно получить, когда нам жертвуют кусочек жизни и отождествляют его с тем, что происходит на сцене. Когда чувствуется, что между нами и аудиторией рушатся все барьеры, появляется ощущение, которое невозможно описать".

Хотя группа продолжила свое существование и в 90е годы, творческий порыв ранних альбомов оказался исчерпан и их синглы располагались только на нижних строчках чартов.

Дискография:

  1. The Crossing (Vertigo 1984)
  2. Steeltown (Vertigo 1985)
  3. The Seer (Vertigo 1986)
  4. Look Away (Vertigo 1987)
  5. Рeace in Our Time (Vertigo 1988)
  6. No Рlace Like Home (Vertigo 1990 A:2
  7. The Buffalo Skinners (Vertigo 1993)

сборники:

  1. Through a Big Country (Mercury 1990)
  2. The Collection 82-88 (Condisseur 1993)

фильмография:

  1. Big Country Live
  2. Рeace in Our Time - Moscow, 1988