Квартет в начале 1967 года составили музыканты двух ланкаширских групп, Keepers и Wickeds. После того, как члены первой из них, вокалист и клавишник Уолли Уолстенхолм и гитарист Джон Лис приняли приглашение присоединиться к конкурентам, образовался секстет. Из него вышли два оригинальных члена Wickeds и, вместе с басистом Лесом Холтройдом и ударником Мелвином Притчардом, получился BJH. После неудачной попытки подписать контракт с Parlophone, они оказались одними из первых подопечных фирмы Harvest. Ансамбль идеально подходил для рекламы нового объединения, исполняя прогрессивную, симфоническую и порой импровизационную музыку. Их первый сингл Early Morning, традиционная баллада с классическими обертонами, был, подобно большей части их материала, благожелательно встречен критиками, но потерпел неудачу в попытках занять высокое место в списках. Особенно типичной была судьба песни Taking Some Time On, которая, намного обогнав свое время, в нем осталась совершенно недооцененной. С момента выпуска первого альбома их состав долго оставался неизменным. Вариант мелодичного "андеграунда" BJH был на ура принят многими критиками, но коммерческий успех заставил себя ждать. На ранних альбомах можно было слышать меллотрон, на котором играл Уолстенхолм, хотя основной упор в звучании приходился на огрубленную гитару и замечательные вокальные гармонии. Песня Mockingbird из диска (2) стала как эталоном для музыки их раннего периода, так и мишенью, в которую били все критики, не приемлющие рока, соединенного с классической оркестровкой. Объективности прессе явно не хватало - исключительный по музыкальным достоинствам ансамбль писал и исполнял песни, идеально соответствующие своему времени. Но фортуна начала меняться только в 1974 году, когда BJH подписали контракт с фирмой Polydor и выпустили отличный альбом (7). Так и осталось загадкой, почему этот диск, содержащий много замечательных песен, не получил своей заслуженной доли успеха. Прекрасные гармонии на Poor Boy Blues контрастировали с великолепным применением "квакуши" на For No One.
В концертных представлениях BJH экспериментировали с оркестром, хотя изначальная творческая малоперспективность этой идеи обесценивала их поиски. В звучании они были между Pink Floyd и Genesis, только гораздо более неровные. Их лучшие моменты можно услышать на концертных альбомах.
Коммерческий успех пришел к ним только через два года с лучшим для ансамбля диском (9), вложенным в роскошный рельефный конверт и содержащим две замечательных песни - Rock'n'Roll Star и Suicide. Хотя BJH не смогли произвести никакого впечатления в США, европейские достижения оказались более весомыми. Пластинка (10), снова с оригинальной обложкой, стала блокбастером в ФРГ, а песня Poor Man's Moody Blues, названная с ироничной самопародией, умилостивила даже самых пристрастных критиков и, равно как стилизованное религиозное песнопение Hymn, стала концертной "коронкой" ансамбля.
Концертник (14) оказался самой их продаваемой записью в Британии, но главное признание пришлось снова на континентальную Европу.
Дальнейшая деятельность ансамбля не смогла удовлетворить как их поклонников, так и руководителей фирм. Со временем их альбомы не обнаруживали никакого музыкального прогресса, даже попытки коллектива в начале 80х годов заставить зазвучать свою музыку более модерново и схоже с Pink Floyd не дали желаемого результата. Четыре небесталанных члена группы, каждый из которых способен писать хорошую музыку, не смогли, начиная с 1978 года, выпустить ни одной приличной песни.
После ухода в 1979 году Уолли Уолстенхолма в сольную карьеру группа взяла ориентир на откровенно кассовые произведения - но преуспела лишь на континенте. В результате в середине 1982 года они перебрались в ФРГ.
Дискография:
Barclay James Harvest
сборники:
Сольные записи Уолли Уолстенхолма:
Сольные диски Джона Лиса: