Родился в 1947 году. Семь лет был заштатным поп-певцом, пока в 1972 году не сыграл главную роль в лондонской постановке американского мюзикла Godsрell. Некоторые обозреватели углядели в нем явные задатки нового подросткового идола, фотографы обеспечили Дэвиду слишком преждевременное и раздутое паблисити, так что у многих любителей музыки появилась естественная реакция отторжения.
По-настоящему судьба резко пошла в гору после того, как он сыграл одну из главных ролей в чрезвычайно популярном фильме "День придет", воскрешающим добрые старые времена начала рок-н-ролловой эры.
Фильм этот сделал из Эссекса "звезду" и, по иронии судьбы, реальная жизнь певца практически полностью совпала с вымышленной жизнью его кинематографического героя. Все время, пока фильм пользовался успехом, Эссекс небезуспешно пытался перенести часть этого успеха на собственную карьеру певца. Миллионным тиражом разошелся сингл Rock On, который попал в верхнюю часть чартов и в Англии, и в США. Затем в британских чартах объявились песни Lamрlight и America. Но когда выигрышный ход был сделан еще раз - в фильме "Звездная пыль", рассказывающем о судьбе суперзвезды - популярность Эссекса на подростковом рынке выросла до невообразимых размеров.
В истерической обстановке прошли ноябрьские гастроли 1974 года, на первый номер в чартах попадает сингл Gonna Make You a Star. Пресса недоумевает по поводу успеха его манерных выступлений, материала, в изрядной части заимствованного, некачественного музыкального сопровождения и доказывает, что явление Эссекса народу просто сконструировано дельцами шоу-бизнеса. Обозреватели отмечают, что исполнение роли роковой звезды ограничивает собственное творческое самовыражение Дэвида. Нелегкие отношения Эссекса с прессой усугублялись его менеджером Дореном Боуменом, который слишком уж старательно пытался утвердить имидж певца.
Нужно быть справедливыми - успех записей зависел не только от "мануфактурности" имиджа, но и вокальных способностей Дэвида, и искусной музыкальной продукции Джеффа Уэйна. Его аранжировки являли собой краткую энциклопедию роковой музыки, от Элвиса Пресли до поздних Beatles. Музыка на записях часто была выделана довольно утонченной, местами эксцентричной и весьма образной.
Голос Эссекса, как бы форсированно преодолевающий свою гортанность, порой добивался у слушателя почти физического ощущения и в стиле являл собой смесь влияний Боба Дилана, Леона Рассела и Сильвестра Стоуна.
Очередной первый номер в британских чартах, сингл Hold Me Close, вновь был ориентирован на подростков и вновь вызвал брань и недоумение в прессе. Но с этого момента ориентация на тинейджеров начала отмирать, и Эссекс стал делить свою карьеру между добротно выделанными и хорошо слушаемыми лонгплеями, хитовыми синглами, фильмами и театральными постановками ("Эвита", "Гонщик Серебрянной Мечты", "Клайд Байрон").
На рубеже 80/90х годов почти три года провел в Африке как представитель благотворительной организации, а в 1993 году вновь объявился в шоу-бизнесе с альбомом You're In My Heart, содержащем его версии нетленок 60х годов.
Дискография:
компиляции: