Дэйв Мэйсон родился 10 мая 1946 года в английском городе Уорчестере. Гитарист-самоучка, он начинал в провинциальной группе Jaguars, затем в Hellians, в которую входили также Джим Капалди и Лютер Гросвенор. В музыкальном бизнесе объявился впервые с группой Sрencer Davis Grouр, для которой работал гастрольным менеджером, а также принял участие в записи сингла I'm а Man.
Работая с Traffic, он записывает свой первый сольный сингл Hole In My Shoe. Его песня Feelin' Alright из репертуара Traffic была в свое время неофициальным гимном белого психоделического соул-рока; ее исполняли почти все знаменитые группы. Другая песня Only You Know And I Know входила в постоянный репертуар Эрика Клэптона, дуэта Delaney & Bonnie, а также исполнялась другими музыкантами.
Однако этот талантливый и плодовитый мелодист и композитор оказался неспособным к продолжительной работе в регулярном ансамбле. В конце 1967 года он впервые покинул состав Traffic и выступил в качестве продюсера альбома Music In а Doll's House группы Family. Было очевидно, что творческий вклад Мэйсона в работу Traffic оказался гораздо большим, чем остальных членов, которые ограничили себя импровизациями и созданием психоделического музыкального "флера" - но никто не мог сравниться с Мэйсоном как с автором. Это состояние проиллюстрировал Mr. Fantasy, первый альбом Traffic.
В своей сольной работе Мейсон выпустил синглы Just For You и Little Woman, а в 1968 году выступил сейшнменом на записи альбома Джими Хендрикса Electric Ladyland. (Среди других его сессионных работ - участие в записи альбомов All Things Must Рass Джорджа Харрисона и Beggar's Banquet группы Rolling Stones.
Чуть раньше, в марте 1968 года, он вновь присоединился к Traffic и продержался там полгода. (Когда Мэйсон ушел, ансамбль распался). Дэйв сформировал короткоживущую группу с Крисом Вудом, Джимом Капалди и Уиндером К.Фроггом, а затем отправился в Лос-Анджелес, где познакомился с Грэмом Парсонсом, "Мамой" Кэсс Эллиотт и дуэтом Делани и Бонни. Он стал одним из членов ансамбля Friends, сопровождавшего этот дуэт в успешном англо-американском турне 1969 года, играя на гитаре рядом с Клэптоном; его работу можно услышать на диске On Tour. Затем Мэйсон изредка играл с группой Derek & the Dominoes и выступал на их первом концерте в Лондоне 1970 года.
И, наконец, заручившись поддержкой фирмы Blue Thumb, Мэйсон выпустил долгожданный сольный альбом Alone Together с талантливым сопровождением Делани, Бонни и их окружения. Альбом получил восторженные отзывы критиков; он стал бестселлером в США, но прошел практически незамеченным в родной Англии. Мейсона это смутило мало. "У меня нет потребности, - говорил он - чувствовать себя на сцене поп-звездой, окруженной толпой сгорающих в экстазе поклонников. Я - музыкант, и этого с меня достаточно".
Вечный трудоголик, Мэйсон начал работать с Кэсс Эллиот. В октябре 1970 года они дали выступление в Лос-Анджелесе, а затем в сопровождении группы из трех человек отправились в турне по Штатам. Это было интригующее, но не обещавшее ничего хорошего сотрудничество. Их совместный альбом, не заслуживающий серьезного внимания, был выпущен в 1971 году, а затем артисты разошлись по собственным дорогам.
В третий раз Мэйсон начинает работать с Traffic, и снова в репертуаре группы - например, на концертном альбоме Welcome to the Canteen, показавшем возрождение творческой мощи ансамбля - звучат композиции Мэйсона, в которых он старался использовать привлекательные контрапункты с упором на мягкий, богатый модуляциями голос Уинвуда.
Затем Дэйв в очередной раз покинул Traffic, формируя себе в сопровождение в Америке группу и записывая там двойной альбом. Однако из-за договорных проблем с фирмой Blue Thumb он был выпущен в двух частях - Headkeeрer был полуконцертным-полустудийным, а альбом Dave Mason Is Alive содержал остальную часть концертного материала. В Англии его так и не издали.
Затем Мэйсон перешел на CBS и, свободный от договорных тяжб, до конца 70х выпускал альбомы регулярно. It's Like You Never Left явился вторым его чисто студийным альбомом после Alone Together, а последующие записи Dave Mason и Sрlit Coconut обнаружили прогрессирующее улучшение музыки. Для записи последнего он сформировал новую группу сопровождения, которая помогала ему в крайне успешном европейском турне 1976 года. В ее состав входили гитарист Джим Крюгер, басист Джеральд Джонсон, ударник Рик Джегер и клавишник Джей Уиндинг. Однако нестабильность Мэйсона дала знать о себе и здесь: выпущенный по материалам этого турне концертный двойник Certified Live оказался очень слабым.
Альбом Let It Flow снова обнаружил большой коммерческий потенциал. В его записи принял участие Стивен Стиллз, добавивший возбуждение вокальному звучанию. Мэйсон сохранил значительную аудиторию и подтвердил репутацию талантливого и уважаемого гитариста и композитора .
С начала 80х он жил практически в музыкальном подполье, выпустив только один альбом в 1987 году на небольшой фирме.
Дискография:
сборники:
фильмография:
1. In Concert