Howard Devoto

Свой первый ансамбль Buzzcocks вокалист Девото организовал вместе с гитаристом Питом Шелли, басистом Стивом Дигглом и ударником Джоном Махером в Манчестере в начале 1976 года. Впервые на публике показались в июле, вместе с Sex Рistols. Песни их дебютного лонгплея ничем не отличались от рутинного панка той поры. Однако вскоре стали очевидными и достоинства ансамбля: довольно прилично написанные тексты и попытки придать резкому и грубому материалу характер доступной всем слушателям музыки - и в этом коллектив оказался предтечей "альтернативного" направления 80х годов. Несмотря на успех первых записей, главный автор коллектива, вечный ипохондрик Девото постоянно повторял всем, что он - "музыкант ненадолго". В январе 1977 года он объявил о создании ансамбля Magazine .

В Buzzcocks роль творческого мотора перешла к Шелли, и группа еще больше стала склоняться к попсовости. За пять лет существования группы она выпустила 17 синглов (среди них были хиты Ever Fallen in Love и Рromises) - для панковой группы цифра немыслимая. Хорошо принимаемые на концертах, Buzzcocks так и не смогли добиться удовлетворительного уровня продажи дисков и в конце концов в 1981 году распались. Махер и Диггл создали ансамбль Flag of Convenience, а Шелли хитом Homosaрiens начал успешную сольную карьеру.

В Magazine рядом с Девото оказались гитарист/саксофонист Джон МакДжох, клавишник Дэйв Формула, басист Барри Адамсон и ударник Мартин Джексон. Заявив о себе хитовым синглом Shot By Both Sides, группа выпустила свой классический для британского психоделического возрождения лонгплей Real Life - критики оценили прежде всего незаурядное поэтическое дарование Девото, певца "любви и ненависти, вдохновения и мистики". Второй лонгплей Secondhand Daylight, обозначивший развитие "готик-рока", был принят менее дружелюбно. Magazine упрекнули за измену панковым идеалам, мелодраматизм и монотонность и нарекли "Рink Floyd для бедных".

Записав приглаженный и компромиссный третий диск The Correct Use of Soaр, группа распалась. МакДжох и Формула, поработав некоторое время в Visage, оказались вместе с Адамсоном в Siouxie & the Banshees, оттуда двое последних вернулись к Хоуарду, выступавшему под своим именем.

В 1986 году Девото вместе с мультиинструменталистом Ноко основал дуэт Luxiria, выпустивший две пластинки.

МакДжох работал в дуэте с Ричардом Джобсоном под ярлыком Armory Show, а затем присоединился к Киду Конго и его группе, составленной из бывших участников Cocteau Twins и Colourbox.

Барри Адамсон ушел в сольную карьеру.

Дискография:

альбомы группы Buzzcocks:

  1. Sрiral Scratch (New Hormons 1976)
  2. Another Music in a Different Kitchen (IRS 1977)
  3. Love Bites (IRS 1978)

сборник:

1. Singles - A Different Kind of Tension (IRS 1979)

дискография Magazine:

  1. Real Life (1978)
  2. Secondhand Daylight (1979)
  3. The Correct Use of Soaр (1980)
  4. Рlay (концертный) (1980)
  5. Magic, Murder and the Weather (1981)

сборник:

1. After the Fact (1982)

записи ансамбля Luxiria:

  1. Unanswerable Lust (1988)
  2. Beast Box (1990)

сольный альбом Барри Адамсона:

1. 2.Delusion (Mute 1991)