George Fame

Урожденный Клайв Пауэлл родился 26 июня 1943 гида в Ланкашире. Играя на фортепьяно и напевая в лондонских танцзалах, он привлек внимание поп-импрессарио Ларри Парнса, который в середине 50х годов выпустил в тираж различных английских рокеров, каждый из которых моделировал американскую "звезду", а имя, подобранное каждому, отражало его имидж (напр. Билли Фьюри, Марти Уайлд, Даффи Пауэр).

Сначала Парнс использовал Пауэлла как пианиста сопровождения, включая полурегулярную работу с Билли Фьюри, а затем импресарио назвал его Джорджи Фэймом, собрал для него группу под названием Blue Flames и попытался сделать из него идола подростковой аудитории. И хотя Фэйм был гораздо более одаренным, чем остальные из "конюшни" Парнса, идея провалилась.

В 1961 году Фэйм и Blue Flames отделились от Парнса и начали работать в лондонском клубе "Фламенго". Фэйм стал одним из основателей английского ритм-энд-блюза. Его музыка оказывала сильное воздействие, особенно на негритянскую аудиторию, являя собой уникальную смесь влияний - в ней были компоненты Моуза Эллисона, американского ритм-энд-блюза и соула, Джимми Смита, Ламберта Хендрикса, а также элементы бенгальской ритмики.

Между 1962-5 годами Фэйм с группой, в которую в это время входили гитарист Колин Грин, басист Текс Мэйкинс, ударник Рид Рис и саксофонист Майк Ив, играют во "Фламенго" по несколько раз в неделю, являясь лидерами данного направления английского ритм-энд-блюза. Среди других членов Blue Flames в различное время объявляются Джон Маклафлин и будущий ударник группы Jimi Hendrix Exрerience Митч Митчелл.

В 1964 году Фэйм выпускает два альбома, а затем его сингл Yeh Yeh вытеснил, наконец, продукцию Beatles с верхней ступеньки английских чартов в январе 1965 года.

В середине следующего года в его активе появляется еще один первый номер с песней Get Away, за которой почетное место зарабатывает его римейк композиции Бобби Хэбба Sunny. В это же время, однако, Фэйм распустил свою группу и попытался удовлетворить более глобальные собственные амбиции, работая вокалистом в биг-бэнде, а также сотрудничая как с Харри Саутом, так и с Каунтом Бэйси. В следующем году его карьера развивалась по двум направлениям: лауреат анкеты Melody Maker как лучший блюзовый музыкант, джазовый певец и второй органист, он в 1966 году продолжил разработку джазового направления и работал с биг-бэндом. Но в это же время он не оставил мир поп-песни. Два года исполнял он свой самый знаменитый хит Bonnie And Clyde в гангстерской одежде во многих телепрограммах, эта же песня стала третьей в сингловых чартах на рубеже 1967-8 годов.

С этого момента, однако, звезда Фэйма начинает закатываться. Он пытается найти удачу в единении с бывшим органистом группы Animals Аланом Прайсом, но не слишком успешно, выступая, главным образом, с чисто коммерческим уклоном на ТВ и в кабаре. В 1971 году этот альянс дал результатом своего совместного труда альбом Fame And Рrice.

В конце 1975 года этот союз распался, а в середине следующего года Фэйм пытается реформировать Blue Flames и вновь вернуться на ритм-энд-блюзовое направление под патронажем и при участии директора фирмы Island Криса Блэкуэлла. Он участвует в серии представлений (из старого состава Flames остался лишь Колин Грин) и выпускает в том же году один альбом на Island.

К 1976 году в Англии Фэйм известен главным образом своими выступлениями в коммерческих телепрограммах. С этого времени он живет и работает в Рио-де-Жанейро. Свой следующий альбом Right Now он выпустил с пятилетним перерывом - и вновь включился в гонки за признание публики. В нем рядом с тремя композициями Стиви Уандера имеются три замечательные собственные работы Фэйма, демонстрирующие сильное латиноамериканское влияние. "Заранее забавляюсь, представляя, в какую категорию отнесут мою музыку", - спокойно констатирует Фэйм. "Ритмическая сторона в нем играет исключительно важную роль".

В середине 1981 года вместе с Энни Росс он выпустил альбом композиций знаменитого американского композитора, автора "Звездной пыли" Хьюго Кармайкла. Дуэт выступил также в серии концертных выступлений с подобным же репертуаром.

Позже Фэйм в качестве клавишника гастролировал вместе с Вэном Моррисоном. Во времена ренессанса интереса к органу "Хэммонд Б3" (инструмент, на котором он играл весь свой продуктивный период) в начале 90х годов записал лонгплей Cool Cat Blues, который был встречен дружелюбными рецензиями. Регулярные концертные выступления показали, что творческая карьера Фэйма вступила в новую фазу. Упомянутый альбом записывался с участием Стива Гэдда, Боза Скэггза, Джона Хендрикса и Ричарда Ти. Две записи были просто выдающимися - переработка рэггей Yeh Yeh и римейк композиции Кармайкла Georgia. На классической Moondance - дуэт Моррисона и Фэйма.

Альбом The Blues and Me оказался столь же высокого качества

Дискография:

  1. Right Now (Рye 1979)
  2. That's What Friends are for (1979)
  3. Closing the Gaр (Рicadilly 1980)
  4. In Holland (с Энни Росс) (Bald Eag le 1981)
  5. I Love Jamaica (Telefunken 1983)
  6. Cool Out Blues (Go Jazz 1991) A:2/3
  7. The Blues and Me (Go Jazz 1993)

сборник :

1. 20 Best Classics (RSO 1982)