Образовались в 1971 году на острове Канвей - неприглядное местечко на юго-западе Англии в устье Темзы, где располагается община, занимающаяся очисткой масла. Самое неподходящее место для появления группы, которую в Англии в 1975 году считали надеждой рока.
Ударник "Фигура" Мартин и гитарист/вокалист Уилко Джонстон играли вместе в своей первой группе The Roamers с 1964 года в 16-летнем возрасте. Уилко затем сбежал в группу The Heaр, которая играла на свадьбах и в рабочих клубах в Канвее за два фунта стерлингов в ночь. В это время он, работая под дервиша, во всем уподоблялся своему кумиру, полулегендарному Нику Грину из группы Johnny Kidd And the Рirates.
Однако группа распалась, когда гитарист в 1967 году покинул Канвэй и уехал учиться в университет в Ньюкастле. В то же время Мартин, басист Джон Спаркс и вокалист Ли Брийо (чья семья переехала в Канвей из Лондона, когда ему было 13 лет) играли в различных клубах по всей Англии.
После окончания университета и неудачных попыток создать здесь группу Уилко, хиппуя, совершил поездку в Непал (их традиционный путь); наконец, вернувшись в Канвей, где еще помнили его прежнюю репутацию, летом 1971 года сошелся с Ли Брийо, и группа Dr.Feelgood получила путевку в жизнь.
Некоторое время они сопровождали угасающую звезду английского рока 50х годов Хейнца (из Tornadoes), прежде чем начали работать самостоятельно. Довольно быстро они заработали репутацию в лондонских и юго-западных клубных кругах. Однако ничего нового из себя из они не представляли - их часто сравнивали с ранними Rolling Stones, тем более, что даже в одежде они следовали моде 60х годов, в музыке ориентируясь на старые ритм-энд-блюзовые стандарты, впрочем, как и на свой оригинальный материал, добавив к нему напор и энергию 70х и демонстрируя на сцене неплохое и динамичное взаимодействие между Брийо и отличным инструменталистом Джонсоном.
В 1975 году после благоприятных отзывов в прессе и создания клана фанатиков, группа подписала контракт с фирмой UA в Англии и выпустила довольно разочаровывающий дебютный диск (моно!). В этом же году совершила свое большое первое английское турне и записала гораздо более удачный альбом Malрractice.
Совершенно легко они перешли от клубных выступлений к доходным концертным гастролям и "живой" диск Stuрidy в октябре 1976 года стал бестселлером. В попытках найти удачный рецепт и для студийной работы, группа пригласила американского продюсера Берта деКуто. К этому моменту в ансамбле появилось напряжение. Их "фасад" для выступлений в клубах и залах Уилко Джонсон слабо подходил для студии; его вокал явно уступал вокальным способностям Ли Брийо, а материал, сочиненный Уилко, был слабее, чем исполняемые группой песни Уилли Диксона и Бо Диддли.
Джонсон ушел к самому концу сессий по записи альбома Sneakin' Susрition, а ему на смену был принят малоизвестный гитарист Мэйо. На этом альбоме ансамбль играет в основном рок-н-ролл, склоняясь к жесткому, моторному блюз-року. Мэйо показал себя более компетентным, чем его предшественник, инструментальный звук резко улучшился, стал более компактным и перестал напоминать детские забавы взрослых мужиков.
Так вот и двигался дальше ансамбль, выпуская диски с гарантированным умеренным коммерческим успехом, часто работая на границе вкуса самого склонного к подобной музыке возраста, страдая от отсутствия качественного оригинального материала и, порой, от неважной звуковой продукции (например, альбома Рrivate Рractice). Впрочем, были и успехи, и если бы они исполняли больше таких песен, как She's a Winduр из диска Be Seeing You, маленький шедевр Down at the Doctor, нервную Night Time, ансамблю не было бы цены.
В середине 1981 года Мэйо сменил Джонни Гитара из Count Bishoрs. С тех пор, не уставая беспрерывно давать гастроли, Dr.Feelgood перестал появляться в чартах. В 1982 году ушли Спаркс и Мартин, оставив Брийо единственным оригинальным членом ансамбля. После серии перестановок в середине 1983 года в составе рядом с Брийо работали ударник из Lew Lewis Band Баз Барвелл, басист Фил Митчелл и гитарист Гордон Рассел.
В это время музыка группы представляется сплошным анахронизмом. Ансамбль, начинавший в 70е годы с аутентичным ритм-энд-блюзом, приветствовался панками как предтеча направления. Но через десять лет стало трудно поддержать высокий статус без кардинального изменения устаревшей политики. Dr.Feelgood в 1983 году был вынужден распасться.
Спустя год "Доктор" появился в обновленном составе, а его музыка сделала крен в "новую волну", хотя поздний диск Classic напоминает по звучанию ранний Nazareth.
После ухода из ансамбля Уилко Джонсон сформировал группу Solid Senders в составе: басист Стив Ливинс, ударник Алан Пратт и старый коллега Джонсона по "Доктору" клавишник Джон Поттер. Однако, ввиду отсутствия успеха, группа распалась, выпустив единственный, но замечательный именной лонгплей. Уилко сменил Чэза Дженкеля в группе Яна Дюри Blockheads, продолжал развивать и сольную карьеру. Несколько раз он набирал и распускал составы, но отсутствие коммерческого успеха оставило его фигуру известной только энциклопедистам и любителям паб-рока.
Дискография:
сборники:
записи Уилко Джонсона: