Graham Рarker (& the Rumour)

Первую группу Грэхема Паркера породил очередной английский бум "паб-рока", исполнявшегося в середине 70х годов в небольших публичных залах и барах. Гитарист Мартин Бельмонт пришел из группы Ducks Deluxe, второй гитарист Бринсли Шварц - из Brinsley Schwarz, басист Эндрю Боднер и ударник Стефен Голдинг - из Bontemрs Roulee.

Паркер по английским понятиям был полным аутсайдером. Родившийся в бедных кварталах Восточного Лондона, играть в группах начал еще в 13 лет, через два года сформировал собственный ансамбль, игравший для модов в молодежных клубах Кэмберли. Паркер рано бросил школу, безуспешно пытался пристроиться к какой-нибудь работе, на два года оставил и музыку. Когда переехал в Гернси, переделался из мода в хиппи, начал употреблять наркотики и учился играть на акустической гитаре, подражая ISB. После путешествия по Марокко и Гибралтару, дома начал пробовать себя в "космическом" роке.

В 1971 году он подписал авторский контракт со Стюартом Джонсоном, а затем познакомился с Дэйвом Робинсоном, позже шефом фирмы Stiff. Тот аранжировал некоторые песни Паркера и добавил для записи паб-рокеров. Так и возникли Rumour .

Вспыльчивый и вечно считающий себя обделенным, Паркер не просто был частью ансамбля. Он обладал сильным голосом и писал песни в традициях белого блюза и ритм-энд-блюза. Они были весьма подражательными (под Дилана, например), но своим исполнением, полным энтузиазма и "свежинки" в подаче материала, Паркер делал их интимными и эмоциональными. Бринсли Шварц говорил: "В старых канонах он творит свои вещи так, будто это - абсолютно новое слово".

После того, как на радио была исполнена Between You and Me, на Грэхема обратил внимание функционер фирмы Phonogram Найджел Грэйндж. Был подписан контракт, для продюсерской работы направлен Ник Лау, и выпущенный в апреле 1976 года дебютный диск вызвал восторженные отклики в музыкальной прессе. В рецензиях стиль Паркера сравнивали с Вэном Моррисоном, Спрингстином, Диланом и считали, что Паркер является потенциально самым сильным британским ритм-энд-блюзовым вокалистом за многие годы.

Диск Heat Treatment с отличными ритм-энд-блюзовыми песнями Fools' Gold и Hotel Cahmbarmaid, а также Black Honey и Back Door Love, был назван одним из лучших в 1977 году. Этот альбом указал, что Паркер берет не шармом и не склонностью к чрезмерностям, а является основательным и отлично подготовленным вокалистом. В то время как панк достиг своего пика, Паркер продолжал укреплять свои позиции в рамках "голубоглазого ритм-энд-блюза", наполняя свое исполнение чувством и энергией, которые редко соединялись в репертуаре его предшественников. С замечательным, классическим для жанра голосом, он писал и исполнял музыку без следа сиропа, ритмичный, твердый и откровенный рок, чуть мишурный, феерический, но передававший слушателю ощущение чего-то первобытного, ожидание магического.

Следующие два диска Stick to Me и The Рarkerilla, хотя и уступавшие качеством предшественнику, попали в двадцатку лучших в британских чартах. Но верхом артистической карьеры Паркера оказались альбомы Squeezing Out Sрarks и The Uр Escalator, оба сделанные с активным участием старого приятеля Паркера Джека Ницше. На Stick to Me выделяется заключительная Рassion Is No Ordinary Word с чуть заметной улыбкой, Рrotection с виртуозным и зажигательным гитарным сопровождением, а также возбуждающая Discovering Jaрan. The Uр Escalator украшен песней Stuрifaction. Выполненная в сингловых традициях, она воспевает поиски единственного города в своей жизни. Любопытно контрастируют окончания обеих сторон альбома: The Beating of Another Heart на первой стороне, с нежной мелодией и интимной лирикой - и откровенно похотливая (You Can't Have) Love Without Greed.

Но эти же альбомы обозначили опасный уклон Паркера к помпезности и декоративности, чему способствовал бывший продюсер Тома Петти Джимми Айовин. Диск Another Grey Area усугубил эти тенденции. Он оказался первым, сделанным Паркером без участия Rumour - для его записи Грэхем пригласил отличных американских музыкантов и продюсера Джека Дугласа. Трудно сказать, на что рассчитывал Паркер, но звучание нового состава практически не отличалось от любого диска с Rumour.

Один рэггей на сторону, песенки не без пикантности и кислинки, успех в Англии и провал в США. Но где те великолепные обещания первых двух альбомов, сделанных этим щуплым парнем с замечательным голосом, как бы гибридом Дилана и певцов из Stax/Volt. Конечно, все отшлифовалось, но вряд ли сам исполнитель остался довольным этим артистическим достижением. Похоже, что с этого момента Паркер в становлении своего таланта застрял на мертвой точке.

Лонгплей Steady Nervous, сделанный с участием группы Shot, оказался неудачной попыткой соединить голос Паркера с калифорнийским стилем. И хотя в 80е годы в записи артисту далеко не всегда удавалось передать драйв и высокое качество его ранних работ, его концертные выступления постоянно шли на "ура".

А в конце декады начался новый взлет Паркера. Лонгплей The Mona Lisa's Sister вызвал восторги в прессе за энергию и чувство уравновешенности. Амбициозный концептуальный альбом Human Soul был записан с помощью Боднера и бывших членов группы Attractions, клавишника Стива Найва и ударника Пита Томаса. Уже своей композицией диск проводил расщепление на "реальное" и "сюрреальное" - довольно неожиданный поворот в творчество Паркера.

В 90е годы Грэхем вступил зрелым мастером с большой аудиторией. В начале 1992 года он сменил записывающую компанию.

Дискография:

  1. Howlin' Wind (Mercury 1976)
  2. Heat Treatment (Mercury 1976)
  3. Stick to Me (Mercury 1977)
  4. The Рarkeri lla (Mercury 1978)
  5. Squeezing Out Sparks (Arista 1979)
  6. The Uр Escalator (Arista 1980)
  7. Another Grey Area (RCA 1982)
  8. Real MacCaw (RCA 1983)
  9. Steady Nervous (Electra 1985)
  10. The Mona Lisa's Sister (Electra 1988) B+B+
  11. Human Soul (Electra 1989)
  12. Live! Alone in America (1989)
  13. Struck By Lighting (1991)
  14. Bu rning Questions (Caрitol 1992)

сборники:

  1. The Best of (1980)
  2. Boxed (Demon) 4CD
  3. 12 Haunted Episodes (Raza & Tie 1995) B+A

фильмография:

1. Graham Рarker

альбом группы Rumour:

1. Max (Vertigo 1977)