Были сформированы в 1963 году в начале британского битового бума в Манчестере на основе местной группы Deltas. Оригинальный состав включал в себя вокалиста Алана Кларка, лидер-гитариста Тони Хикса, вокалиста-гитариста Грэхема Нэша, басиста Эрика Хэйдока и ударника Дона Рэтбоуна (в конце того же года замененного Бобби Эллиотом). Этот состав установил репутацию ансамбля как самого долговременного и коммерчески удачливого коммерческого объединения (за исключением разве что Beatles) по части производства синглов.
Группа исполняла поверхностный рок, какой-то гибрид наивного бабблгамового шума и искусно выделанной легковесности, неотвратимым курсом направляясь к успеху. Несмотря на изменения в составе и постоянные колебания музыкальной моды, они смогли выпустить в Англии в период 1963-72 годов 23 сингловых хита. Основными составными частями успеха были: чрезвычайное тщание в выборе материала для каждого сингла; Кларк, пожалуй, был самим сильным и интересным вокалистом среди всех представителей битового бума; и, наконец, непревзойденные способности Нэша как сопровождающего вокалиста давали результатом эластичные трехголосные вокальные гармонии в стиле Everly Brothers над акцентированным ритмом.
Подобно всем знаменитым ансамблям первой половины 60х годов, Hollies пополняли свой материал из безупречных источников - обширного каталога американского ритм-энд-блюза. Сначала это были стилизованные римейки песен групп Coasters (Ain't That Just Like Me и Searchin'), собственная композиция Zodiacs Stay, песня Дорис Трой Just One Look. После того, как они установили свою репутацию, к их услугам были многие видные текстовики того времени. Наибольшим успехом в сингловых чартах пользуются песни с наивной ребячливостью в духе ранних Beatles. Талантливо выделанные I'm Alive, Bus Stoр, Stoр Stoр Stoр, On a Carousel, Carrie-Anne, Jennifer Eccles, Suzаnne почти обязательно включались в любую танцевальную программу.
В 1966 году ансамбль покинул Хейдок, замененный Берни Калвертом, и коллектив вступил в полосу трудностей. Амбициозное желание выпускать коммерчески успешные не только синглы, но и альбомы так и не получило необходимого воплощения. Неудачные попытки выпустить цельные и интересные альбомы подкосили энтузиазм Нэша, который во время успешных американских гастролей объявил о своем уходе из группы в трио CS&N. Официальной причиной ухода стали разногласия по поводу выпуска альбома на материале песен Дилана; однако для всех обозревателей не было секретом, что более склонный к музыкальному экспериментированию и качественному улучшению звука ансамбля Нэш не смог двигаться дальше в коммерческой колее.
/Сначала Нэш собирался заняться сольной работой, но после неудачи сингла' King Midas In Reverse понял, что ему пока не хватает опыта и уровня мастерства. Тогда-то и случился его контакт о Кросби и Стиллзом.
Нэша в Hollies сменил бывший певец из ливерпульской группы Swinging Blue Jeans Терри Сильвестер. С этого момента группа еще более откровенно ориентируется на сингловый рынок и коммерческий успех. /Тони Хикс: "Своим мнением мы тоже можем торговать"/. В отличие от многих других английских ансамблей, их деятельность была очень успешной как в Англии, так и в США. Самого яркого своего успеха они добились в 1970 году с религиозной балладой He Ain't Heavy, He's My Brother, а годом позже в песне Long Сool Woman спекульнули кантри-роком на манер ССR.
В 1971 году в ансамбле начались разногласия и коллектив покинул Алан Кларк, который решил заняться сольной карьерой. После появления в составе шведского певца Майкла Рикфорса Hollies отказались от экспериментов по стилизации и, чем дальше в своих песнях они приближались к схеме подросткового бита, тем успешней продавали свои записи в Англии, вместе с Bее Gees и Moody Blues оставаясь популярными и в США. С группой снова воссоединился Кларк, и она, сразу же выпустившая миллионный хит Тhе Air That I Breath, еще надолго осталась одной из самых профессиональных команд в музыкальном бизнесе. Снова уходил и возвращался Кларк, выпускались успешные диски и синглы, но музыкальный курс оставался прежним, с ориентацией на кабаре.
На лонгплее What Goes Around и синглах Hollydays и Stoр! In the Name of Love группа предстала перед слушателями в старом составе: Кларк, Нэш, Эллиот и Хикс. Последняя песня, римейк нетленки группы Suрremes, стала минорным американским хитом. Критиками лонгплей был разруган, но тоже попал в американские чарты, только из-за участия Нэша.
Больше лонгплеев они не выпускали. В 1988 году телереклама пива использовала их знаменитый хит He Ain't Heavy..., и они снова оказались в британских чартах, первый раз за последние 12 лет. И каталог хитов Hollies, так же как у Beatles, Beach Boys или Kinks, обречен на переиздания в течение многих лет.
Дискография:
сборники:
сольные альбомы Алэна Кларка:
сольный диск Терри Сильвестера:
1. Terry Silvester (Eрic 1974)