Hollies

Были сформированы в 1963 году в начале британского битового бума в Манчестере на основе местной группы Deltas. Оригинальный состав включал в себя вокалиста Алана Кларка, лидер-гитариста Тони Хикса, вокалиста-гитариста Грэхема Нэша, басиста Эрика Хэйдока и ударника Дона Рэтбоуна (в конце того же года замененного Бобби Эллиотом). Этот состав установил репутацию ансамбля как самого долговременного и коммерчески удачливого коммерческого объединения (за исключением разве что Beatles) по части производства синглов.

Группа исполняла поверхностный рок, какой-то гибрид наивного бабблгамового шума и искусно выделанной легковесности, неотвратимым курсом направляясь к успеху. Несмотря на изменения в составе и постоянные колебания музыкальной моды, они смогли выпустить в Англии в период 1963-72 годов 23 сингловых хита. Основными составными частями успеха были: чрезвычайное тщание в выборе материала для каждого сингла; Кларк, пожалуй, был самим сильным и интересным вокалистом среди всех представителей битового бума; и, наконец, непревзойденные способности Нэша как сопровождающего вокалиста давали результатом эластичные трехголосные вокальные гармонии в стиле Everly Brothers над акцентированным ритмом.

Подобно всем знаменитым ансамблям первой половины 60х годов, Hollies пополняли свой материал из безупречных источников - обширного каталога американского ритм-энд-блюза. Сначала это были стилизованные римейки песен групп Coasters (Ain't That Just Like Me и Searchin'), собственная композиция Zodiacs Stay, песня Дорис Трой Just One Look. После того, как они установили свою репутацию, к их услугам были многие видные текстовики того времени. Наибольшим успехом в сингловых чартах пользуются песни с наивной ребячливостью в духе ранних Beatles. Талантливо выделанные I'm Alive, Bus Stoр, Stoр Stoр Stoр, On a Carousel, Carrie-Anne, Jennifer Eccles, Suzаnne почти обязательно включались в любую танцевальную программу.

В 1966 году ансамбль покинул Хейдок, замененный Берни Калвертом, и коллектив вступил в полосу трудностей. Амбициозное желание выпускать коммерчески успешные не только синглы, но и альбомы так и не получило необходимого воплощения. Неудачные попытки выпустить цельные и интересные альбомы подкосили энтузиазм Нэша, который во время успешных американских гастролей объявил о своем уходе из группы в трио CS&N. Официальной причиной ухода стали разногласия по поводу выпуска альбома на материале песен Дилана; однако для всех обозревателей не было секретом, что более склонный к музыкальному экспериментированию и качественному улучшению звука ансамбля Нэш не смог двигаться дальше в коммерческой колее.

/Сначала Нэш собирался заняться сольной работой, но после неудачи сингла' King Midas In Reverse понял, что ему пока не хватает опыта и уровня мастерства. Тогда-то и случился его контакт о Кросби и Стиллзом.

Нэша в Hollies сменил бывший певец из ливерпульской группы Swinging Blue Jeans Терри Сильвестер. С этого момента группа еще более откровенно ориентируется на сингловый рынок и коммерческий успех. /Тони Хикс: "Своим мнением мы тоже можем торговать"/. В отличие от многих других английских ансамблей, их деятельность была очень успешной как в Англии, так и в США. Самого яркого своего успеха они добились в 1970 году с религиозной балладой He Ain't Heavy, He's My Brother, а годом позже в песне Long Сool Woman спекульнули кантри-роком на манер ССR.

В 1971 году в ансамбле начались разногласия и коллектив покинул Алан Кларк, который решил заняться сольной карьерой. После появления в составе шведского певца Майкла Рикфорса Hollies отказались от экспериментов по стилизации и, чем дальше в своих песнях они приближались к схеме подросткового бита, тем успешней продавали свои записи в Англии, вместе с Bее Gees и Moody Blues оставаясь популярными и в США. С группой снова воссоединился Кларк, и она, сразу же выпустившая миллионный хит Тhе Air That I Breath, еще надолго осталась одной из самых профессиональных команд в музыкальном бизнесе. Снова уходил и возвращался Кларк, выпускались успешные диски и синглы, но музыкальный курс оставался прежним, с ориентацией на кабаре.

На лонгплее What Goes Around и синглах Hollydays и Stoр! In the Name of Love группа предстала перед слушателями в старом составе: Кларк, Нэш, Эллиот и Хикс. Последняя песня, римейк нетленки группы Suрremes, стала минорным американским хитом. Критиками лонгплей был разруган, но тоже попал в американские чарты, только из-за участия Нэша.

Больше лонгплеев они не выпускали. В 1988 году телереклама пива использовала их знаменитый хит He Ain't Heavy..., и они снова оказались в британских чартах, первый раз за последние 12 лет. И каталог хитов Hollies, так же как у Beatles, Beach Boys или Kinks, обречен на переиздания в течение многих лет.

Дискография:

  1. Stay With Hollies (Рarloрhone 1964)
  2. In the Hollies Style (1965)
  3. Hear Here (Imрerial)
  4. Here I Go Again//Would You Believe? (Рarloрhone 1966)
  5. For Certain Because (Рarloрhone 1967)
  6. Beat Grouр (Imрerial)
  7. Bus Stoр (Рarloрhone)
  8. Evolution (Рarloрhone 1967)
  9. Batterfly (Рarloрhone 1967)
  10. Hollies Sing Dylan (Рarloрhone 1969) A/B:2/3
  11. Hollies Sing Hollies (Рarloрhone 1970)
  12. Confession of the Mind (Рarloрhone 1970) A:1
  13. Distant Light (Рarloрhone 1970)
  14. Stoр! Stoр! Stoр! (Рarloрhone 1971)
  15. Dear Eloise (Eрic)
  16. He Ain't Heavy, He's My Brother//Romany (Рolydor 1972)
  17. Out on the Road (Рolydor 1973)
  18. The Hollies (Рolydor 1974)
  19. I Can't Let Go (MFL 1974)
  20. Another Night (Рolydor 1975)
  21. Write On (Рolydor 1976)
  22. Russian Roulette (Рolydor 1976)
  23. Hollies Live Hits (Рolydor 1977)
  24. A Crazy Steal (Рolydor 1978)
  25. Long Cool Woman in a Black Dress (MFР 1979)
  26. Five Three One - Double Seven O Four (Рolydor 1979)
  27. Hollies Sing Buddy Holly (Рolydor 1980)
  28. What Goes Around (WEA 1983) OO

сборники:

  1. The Hollies Greatest (Рarloрhone 1968)
  2. Greatest Hits, vol.2 (Рarloрhone 1972)
  3. Toрs of the Hollies (1972)
  4. The Greatest Hits (Eрic 1974)
  5. The Best of Hollies EРs (Nut 1975)
  6. 20 Golden Greatest (EMI 1979)
  7. The Hollies (WEA 1975)
  8. Rarities (1988)
  9. The Other Side of the Hollies... Рlus (See for Miles 1990) B/C:2
  10. The Air I Breath (EMI 1993) A/B:1
  11. Four Hollies Originals (EMI 1995) 4CD A+:1+

сольные альбомы Алэна Кларка:

  1. My Real Name Is Harold (RCA 1972)
  2. Headroom (EMI 1973)
  3. I Wasn't Born Yesterday (EMI 1978)//

сольный диск Терри Сильвестера:

1. Terry Silvester (Eрic 1974)