Песня Brother Louie - о белом парне, который приводит в дом негритянскую девушку, возмущая своих родителей.
Песня Emma - это история красивой девушки, которая с детства мечтала стать кинозвездой, а когда не вышло - отравилась.
Песня Cicero Рark о том, что чем дальше от центра города, тем грязнее, и как трудно жить на окраинах.
Песня Disco Queen описывает королеву паркета, которая в танце так привыкла к себе, что уже обходилась без партнера.
Такова примерная тематике репертуара лондонской группы Hot Сhocolate. Действительно, группа эта время лет своего существования не мечтала о чем-либо большем, чем просто записывать успешные синглы, под которые можно танцевать.
В 1970 году коллектив еще не имел названия; просто два негритянских автора, бритоголовый певец Эррол Браун с Ямайки и басист Тони Уилсон с Тринидада с иллюзиями своих двадцати лет явились в битловскую фирму Aррle с идеей исполнить песню Леннона Give Рeace a Chance. Они немного изменили текст и придали мелодии ритм рэггей. Леннон не выразил восторга к идее и она сгинула, оставив для будущей группы только придуманное название, хотя в ее составе никогда не были только темнокожие, а их музыкальный стиль был далеко не таким горячим, как у других негритянских дискотечных групп.
Hot Chocolate, чей сингл So You Win Again набрал летом 1977 года в сингловом английском списке больше баллов, чем песня дуэта Baccara Yes Sir, I Can Boogie, от большинства подобных образований отличались не только текстами, но и музыкой. Самым выразительным их инструментом была бас-гитара, которая не ограничивала свои возможности наигрышем простых и зажигательных риффов. Глубоким был и голос Эррола Брауна; только в исключительных случаях обращался он к неистовым или жалобным высоким нотам, но, как правило, следуя своему образцу, Стиви Уандеру. Для звука группы характеристичными являлись также частые чередования инструментов, среди которых несколько непривычно для этого сорта музыки звучит стил-гитара белого Харви Хинсли, который ее меняет с флейтой.
То, что играл Hot Сhocolate, нетрудно исполнить, но не сочинить. Они не пытались компенсировать свои недостатки стеной могучего звука, либо морем смычковых, как это было принято в Филадельфии.
Оба автора, Уилсон и Браун, были самоучками. Браун должен был работать кассовым служащим, но, разочарованный тем, что все отказываются исполнять его песни, решил основать с Уилсоном группу.
После неудачи с Aррle их подобрала под свое крыло фирма RAK и продюсер Мики Мост. В составе долго более или менее работали Сулив, Фергюсон и Хинсли. В 1973 году Хинсли пригласил Тони Коннора, который перед тем играл в группе Audience. Тони Уилсон, который играл на бас-гитаре и пел, а также сочинял большую часть материала вместе с Брауном, официально ушел из группы в ноябре 1975 года с тем, чтобы стать независимым автором и продюсером, однако контакты с ансамблем сохранил.
Сначала их материал был предложен другим звездам: Herman's Hermits (Bet Your Life I Do), Мэри Хопкинс (Think About Your Children) и Джули Феликс (Heaven Is Here). Начиная с сингла Love Is Live в июле 1970 года группа начала и серию своих хитов. Но большой успех был впереди. Все ожидали его с песней Brother Louie, и Мост даже летал лично управлять ее продажей в США. Но тут их опередила малоизвестная группа Stories, которая ловко нашпиговала песню слэнговыми оборотами, сильно уменьшила антирасистское воздействие и тем самым очень угодила диск-жокеям на радио, которые в конечном счете выдвинули эту версию на первое место.
Руку Моста-продюсера легко почувствовать в начале и конце записей, которые часто содержали конкретные звуки разговоров, рев моторов, звон разбивающегося стекла и т.п. Но самыми удачными творениями, пожалуй, следует считать те, в которых песни и аранжировка Брауна и Уилсона сохранялись в исходной, подчас наивной и прямолинейной форме. Например, к песне Emma, их крупнейшему хиту, следует отнестись со многими оговорками. Далеко не каждый перенесет ее откровенную сентиментальность. Но со звуковой стороны песенка не только не оскорбляет вкус, но с удовольствием слушается и через несколько лет, производя впечатление, скорее, как отрывок из занимательного альбома, нежели чем дискотечный сингл.
Брауна трудно назвать мыслителем, и поэтому легко можно было объяснить относительный неуспех песни Rumours, где обыгрывался Уотергейтский скандал. Эррол стремился угодить своими песнями широкому кругу слушателей и делать хиты до старости. Из такого подхода и вытекали песни, тематика которых заложена уже в их названиях: Heaven Is In the Backseat of My Cadillac, Don't Stoр It Now или You Sexy Thing. Показателен диапазон: социальное и сексуальное. А поскольку сдерживающие центры часто у него отказывали, Брауна порой обвиняли в перехлестах во вкусе и в мере.
Цена этой непосредственности была весьма велика: осуждение на незаурядность и в то же время на невозможность подняться выше, к тому сонму, где располагались Стиви Уандер, Эрита Франклин, группа Four Toрs. Деятельность ансамбля была полна противоречий - сугубо развлекательная музыка и претенциозные тексты. Они способны были на концертах заменить известнейшие негритянские коллективы, но их не рискнул пригласить ни один организатор негритянского музыкального фестиваля.
Группа сконцентрировала свои усилия на сингловом рынке и не выпускала альбомы вплоть до 1974 года, и правильно. Почти все их синглы пользовались успехом, но альбомы (Cicero Рark, Hot Сhocolate, Man to Man и пр.) практически проваливались - кое-что удалось только сборнику их лучших хитов.
Летом 1987 года ансамбль объявил о конце карьеры. Эррол Браун ушел в сольную работу.
Дискография:
сборники:
сольные записи Эррола Брауна: