Родился в Лионе, Франция, 24 августа 1949 года, вырос в музыкальной семье, начал учиться играть на фортепьяно и гитаре в пять лет. Учился в школе и одновременно брал уроки гармонии и музыкальной структуры в парижской консерватории. В отрочестве на него сильно влияла английская поп-музыка. Играл на лидер-гитаре в различных группах в западных пригородах Парижа, а затем взялся за более экспериментальную музыку.
В 1968 году Жарр вступил в объединение Group of Musical Research (GMR) и начал пробовать себя с неевропейской музыкой (африканской, племен Амазонки и Океании). Все увеличивающийся интерес к синтезаторам и музыке свободной формы завершился конфликтом с направлением, культивировавшимся в GMR. Отказавшись от карьеры классического музыканта, разочаровавшись в своей основной профессии врача, Жарр забрасывает все занятия. Он работает в собственной записывающей студии с техниками и звукооператорами, перестраивая электронные инструменты по своей потребности и пытаясь реализовать на них новые идеи.
Дебют Жарра в 1971 году был отмечен сенсационным применением электронной музыки для сопровождения оперы; он стал самым молодым композитором, игравшим в престижном концертном зале "Пале Гарнье". Удовлетворившись реакцией публики, Жарр захотел добиться более широкого признания. Он активизировал свою деятельность во многих сферах: радиопередачи, коммерсы, музыка присутствия для ресторанов и аэропортов. С успехом он писал музыку для театра и балета.
Еще более успешными были песни, которые под его музыку исполняли французские певцы Жерар Ленорман, Кристоф, Патрик Жюве и Франсуа Арди.
После такого долгого ученичества Жарр почувствовал себя готовым к сочинению и исполнению музыки для самого массового потребления. Выпущенный во Франции в 1976 году альбом (1) был продан в общем счете тиражом в 6 миллионов копий, примерно как и следующий (2), звучание которого смикшировано из шести синтезаторов. Лидирующие позиции в сингловых списках занимала композиция Oxygen eIV. 14 июля 1979 года, в день взятия Бастилии, Жарр дал на площади Согласия впечатляющее представление, исполняя отрывки из двух первых альбомов. За концертом следили миллион зрителей и сто миллионов телезрителей во всем мире.
В 1981 году альбом (3) подтвердил его положение в качестве одного из самых удачливых европейских композиторов и исполнителей. В октябре 1981 года оказался первым исполнителем поп-музыки, совершившим гастрольную поездку в Китай.
С 1986 года Жарр использует для своих выступлений лазерные эффекты, выстраивающие в небе над головами слушателей грандиозные объемные фигуры, голограммы; с большим успехом прошли его концертные программы, посвященные 150-летию штата Техас, концерт в честь папы римского в Лионе в октябре 1986 года, выступление в лондонских доках в феврале 1989 года и концертная программа, посвященная 200-летию Великой французской революции (июль 1989 года). Феноменальный успех Жарра был практически проигнорирован поклонниками рока, которые считают его производителем музыкального ширпотреба.
Его первый концерт на Британских островах в октябре 1988 года также транслировался на весь мир. Две композиции с альбома (9) выпускались как синглы, и на одной из них, London Kid, на гитаре играл Хэнк Марвин из Shadows.
Дискография
Jean-Michel Jarre
сборники:
библиография: