Lords of the New Church

Англо-американский ансамбль, основанный в 1981 году, внес в популярную музыку истошное заклинание духов, демонический психосаунд с доминирующими гитарными аккордами. Соединив в своем звучании различные влияния - Игги Попа со Stooges, ранне-психоделическую наркотическую символику и свежесть американских гаражных групп 60х годов, "Лорды" предложили дальнейший путь развития ультратемпераментного панка, неувядаемой битовой ритмики и посконного рок-н-ролла.

Составляющие группу музыканты набирались опыта в других коллективах. Вокалист Стив Бейтор в Штатах был основателем ансамбля Dead Boys, затем работал в группе, названной его именем. Гитарист Брайан Джеймс записал два лонгплея с Damned и столько же - с Chelsea, ударник Ник Тенер гастролировал вместе с Raincoats, а Дейв Трегуна был членом Sham '69 и затем встретился с эксцентричным Бейтором в коллективе Wanderers. Все вместе они собрались при содействии менеджера Майлза Коупленда.

В самое короткое время Lords, со своей склонностью к черной магии и мрачным демоническим имиджем, стали культовой группой. Их тяга к социально-критическим высказываниям позволяла считать себя политической группой с "плотной, энергичной панк-музыкой 70х годов, помноженной на апокалипсис 80х" (Trouser Рress). Жесткие песни, сочиненные авторским тандемом Бейтор-Джеймс, ясные гитарные структуры, неопсиходелическое отчуждение от всех и вся и тягостный, жуткий вокал сделали одноименный лонгплей вполне удавшимся дебютом. Группу приняли и панки, и металлисты, и любители психоделических трюков, особенно за их сценическое выступление, отлично проработанное в грандиозный и бескомпромиссный ритуал.

Однако ракетный темп штурма чартов поддержать не удалось. Альбом Is Nothing Scared?, одним из продюсеров которого был Тодд Рандгрен, оказался весьма приглаженным и имел мало общего с яростной, бунтарской харизмой своего предшественника. Критика вынудила квартет в лонгплее The Method of Our Madness вернуться к грубому шарму и жесткому рок-н-роллу. Альбом продюсировал во французской Ницце специалист по хард-року Крис Цангаридес, ранее работавший с Thin Lizzy и Гэри Муром. И, хотя вставки трубы и органа, на котором играл виртуоз Жак Луссье, казались несколько искусственными, в целом энергичный вокал и тяжелые гитарные эскапады вновь выдвинули ансамбль в фалангу самых интересных и перспективных групп 80х годов.

Однако в 1985 году из-за внутренних трений ансамбль свернул свою деятельность, хотя официальное объявление о распаде было сделано только через четыре года. Бейтор продолжил работу в сотрудничестве с Майком Монро из группы Hanoi Rocks.

Дискография:

  1. The Lords of the New Church (Illegal 1982)
  2. Is Nothing Scared? (Illegal 1983)
  3. The Method of Our Madness (Illegal 1984)
  4. Killer Lords (IRS 1985)
  5. Live at the Sрit (записан "живьем" в 1982 году) (1988) B:1