Родившийся в Лондоне Ник Лау был одним из основателей поп-группы Kiррington Lodg, не добившейся признания у публики и прессы. В 1969 году он вошел в состав коллектива Brinsley Schwarz, где выступал вместе с певцом и гитаристом Бринсли Шварцем, ударником Билли Рэнкином, клавишником Бобом Эндрюсом и гитаристом Йеном Гоммом. Склонный к излишествам и помпезной подаче своего материала, ансамбль, казалось, многое обещал в момент своего образования - начиналась эра глэм-рока. Их дебютное выступление в нью-йоркском "Филлмор Ист" побудило пересечь Атлантику без малого полторы сотни британских журналистов. Но рецензии были разгромными, и группа, не проработавшая и месяца вместе, на время свернули свою деятельность.
Они вернулись на музыкальную сцену с диском, иронически названным "Несмотря ни на что". Попытки загладить неудачное начало привели к резкому повороту в стиле от родной вычурности к откровенному року, который позже станет характерным для типичных клубных ансамблей первой половины 70х годов (Dr.Feelgood, Kilburn & the High Roads, Йена Дюри и др.). В клубной же среде им и удалось набрать себе аудиторию.
После диска Desрite It All Йен Гомм взялся за вторую гитару, оттеняя звучание инструмента Шварца. Но даже самые пристойные пластинки Silver Рistol и Nervous on the Road не смогли передать заразительную ритмичность и эмоциональность, которыми были наполнены их концертные выступления.
Ансамбль распался в феврале 1975 года. Шварц и Эндрюс вошли в состав группы Грэхема Паркера The Rumours, а Лау взялся за сольную карьеру и одновременно проявил себя как, возможно, лучший продюсер для нового поколения британских рокеров. Он работал с Дэйвом Эдмундсом, Элвисом Костелло, Грэхемом Паркером.
Сольную карьеру Лау начал выпуском сингла I Love the Sound of the Breaking Glass с оригинальным и запоминающимся вокальным подходом. Ставшая бестселлером песня удовлетворила самые крайние полюса аудитории, и вокруг имени Лау в апреле-мае 1978 года была поднята рекламная шумиха, нарекшая его звездой уровня Джонатана Ричмэна и Элвиса Костелло. Но по непонятным причинам широкий успех отвернулся от Лау - как исполнитель он оказался чуть ли не самой недооцененной величиной в новом британском роке. Он выпускал альбомы, которые звучали, как коллекция синглов, но потенциальных хитов не содержали и были в целом проигнорированы системами британского и американского радиовещания. В музыке Лау можно было услышать широчайший набор влияний и цитат: Дэвид Боуи, Bay City Rollers, Пол Маккартни, Брюс Спрингстин, Боб Марли и Дейв Эдмундс. Перенявший эстафетную палочку суперэклектизма у Роя Вуда, обладающий незаурядными композиторскими способностями, Лау ловко и искусно лепил диски с музыкой, сильно кокетничающей с попсой.
Вместе с Дэйвом Эдмундсом, Билли Бремнером и Терри Уильямсом он организовал "концертирующий шапито" под названием Rockрile - эта эксцентричная группа объехала всю Британию и даже записала лонгплей. Но деятельность Rockрile показала, что Лау является лучшим организатором и соисполнителем, нежели солистом. Браком с Карлин Картер, падчерицей Джонни Кэша, Лау завершил десятилетие.
В 80-е годы Лау выпустил ряд очень сильных пластинок, добился репутации одного из лучших британских продюсеров. Особенно можно рекомендовать лонгплей Рinker and Рrouder Than Рrevious с бывшими "рокпайловцами" Бремнером и Уильямсом, прекрасным вокалом Картер и упором на акустические гитары и перкуссию.
Дискография:
записи группы Brinsley Schwarz:
сборники:
сольные альбомы Ника Лау:
сборники:
сольные альбомы Йена Гомма: