National Health

Ансамбль был сформирован в начале 1977 года, вскоре после распада коллектива Hatfield And the North. В его состав входили клавишники Дэйв Стюарт и Алан Гауэн (музыка его группы Gilgamesh c гитаристом Филом Ли являла собой более джазовую версию National Health), гитарист Фил Миллер, вокалистка Аманда Парсонз, а в записи дебютного альбома принял участие и Билл Брафорд. Диск, с восторгом встреченный серьезной роковой критикой, содержал записи, выполненные в лучших традициях кентерберийского рока. Сложная партитура, отличный джем, включающий такие редкие в жанре звуковые сочетания, как вокальные гармонии без текстов, виолончели, сложные клавишные и т.п. Однако, как это было весьма характерно для большинства супергрупп "прогрессива" второй половины 70х годов, состав Health подвергался значительным изменениям.

К записи второго альбома были приглашены бывший ударник группы Hatfield And the North Пип Пайл и недавний член Henry Cow Джон Гривз. Вечный новатор, Гривз привнес в музыку ансамбля блеск и привлекательность, сделав ее более импрессионистичной, чем она была раньше.

Игра всех членов Health на втором альбоме является настоящим лакомством для гурмана. Чистая прозрачная мелодическая линия электрогитариста очень далека от рассудочной переусложненности Стива Хауи (лучшим ее образцом является композиция Squarer For Maned). Каждый из музыкантов отметился в сочинении материала для диска [2] (все композиции первого альбома записаны за Стюартом и Гауэном) - в итоге в нем есть зажигательная суровость Дэйва Стюарта, сверкающая алмазными блестками глубина Джона Гривза, хэтфилдовская легкость Фила Миллера и утонченность Пипа Пайла - и их коллективная музыка увенчивается своеобразным вокалом Гривза, впервые пробующего себя певцом.

Однако приход нового сильного члена не мог не сказаться на единстве ансамбля, и через несколько месяцев сначала Дэйв Стюарт, бывший до того символом Health, покинул группу, лишив ее музыку прежней живости и субтильности, а затем Гауэн с Пайлом, Хоппером и Дином основал Soft Heap, где записывал музыку в духе Softs времен четвертого-пятого альбомов. Гауэн скончался от лейкемии в 1981 году.

Годом позже National Health в составе: Стюарт, Гривз, Пайл и Миллер записали альбом (3), по мнению рецензента журнала Audio, один из наиболее впечатлеяющих в современном фьюжн. В основу лонгплея лег материал, сочиненный Гауэном, но музыка оказалась менее экспансивной и ударной, нежели на предыдущих записях. Многое в цельность и легкость звучания внесла медная секция с участием приглашенных Джими Хастингса и Элтона Дина. Центром звучания остались клавишные Стюарта, которые расцветили палитру синтезаторных красок, простирающихся от трубных звуков на Portrait of a Shrinking Man до диссонирующего шума на I Feel a Night Coming On. Последняя композиция отмечена замечательным соло Дина на саксофоне.

Альбом подтвердил за Пайлом и Гривзом славу одной из самых лучших и изобретательных ритм-секций в современном джаз-роке. Глубокое и глухое звучание бас-гитары Гривза и полиритмические краски Пайла дали максимум простора Миллеру.

Посвященный Гауэну, альбом оказался превосходной эпитафией деятельности National Health.

Сoльные альбомы Фила Миллера в целом напоминают музыку Health, хотя являются более джазовыми.

Дискография:

National Health

  1. National Health (Affinity 1978)
  2. Of Queues And Cures (CHL 1979)
  3. D.S. al Coda (Europa 1982) BB+

Записи Алана Гауэна:

  1. Gilgamesh (в группе Gilgamesh) (CRL 1975)
  2. Another Fine Tune You've Got Me Into (в группе Gilgamesh) (CHL 1978)
  3. Soft Heap (в группе Soft Heap c Э.Дином, Х.Хоппером и П.Пайлом) (CHL 1979)
  4. Rogue Element (с Хью Хоппером и Элтоном Дином) (Ogun 1979)
  5. Two Rainbow Daily (с Хью Хоппером) (Europa 1980 )
  6. Before a Word Is Said (с участием Миллера, Томкинса и Р.Сэнклера) (Europa 1982)

сольные альбомы Фила Миллера:

  1. Cutting Both Ways (Cuneiform 1987)
  2. Digging In (These 1991)
  3. In Cahoots (VPR)
  4. Double Up (с Ф.Бейкером) (VPR)