Группа была составлена в 1967 году из талантливых музыкантов английской фолковой сцены.
Берт Дженщ родился в Глазго 3 ноября 1943 года, работал в Эдинбурге детским воспитателем, пока не отправился в Лондон, где новаторская гитарная техника помогла ему быстро поднять свой статус. Хотя сначала он находился под влиянием старых блюзменов типа "Большого" Билла Брунзи, свой специфический фолк-барочный стиль, успешно представленный на дебютном сольном альбоме (J1) с лучшей песней Needles Of Death и композицией Anji, он вырабатывал уже под влиянием автора последней Дэйва Грэхема. Сходным оказался и второй альбом, а (J3) был отмечен поворотом к более традиционной музыке. Пластинка (J5) оказалась неудачным экспериментом с оркестром.
Достижения и популярность Дженща, обусловленные введением в фолк-музыку современного материала, открыли дверь славы таким музыкантам, как Эл Стюарт, Джон Мартин, Рой Харпер, Ральф Мактелл и другим. Большое влияние Берт оказал на Доновэна, который посвятил ему две песни.
Джон Ренбоурн сначала играл в эксцентричном фолк-роковом ансамбле в Ричмонде, где сумел отточить великолепную технику и изящный стиль игры на акустической гитаре. На первых сольных альбомах его интерес к средневековой музыке проявился в полной мере.
В 1966 году Дженщ и Ренбоурн записали совместный диск (J4) и решили организовать группу, сочетающую в своей музыке фолк, блюз и джаз. Они присоединили Джеки Макши, которая раньше пела со своей сестрой в фолк-клубах и помогала Ренбоурну в записи его сольного диска Another Monday. Басист Дэнни Томпсон и ударник Терри Кокс были опытными сейшнменами, хорошо знакомыми с джазом и блюзом , и некоторое время играли с Алексисом Корнером. Вышли в шоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе "Копыто".
В группе все играли только на акустических инструментах. Первые диски (1) и (2) были успешными лишь частично, но в полной мере сумели продемонстрировать высокий потенциал ансамбля. К недостаткам можно было отнести бледный и маловыразительный голос Макши, неровно подобранный материал. Но первоклассное музыкальное сопровождение рождало нежное и эфирное звучание и великолепные звуковые комбинации, сопровождающие песни о любовнике-дьяволе, о загробной жизни и черной магии. Гитаристы, возбуждающие и изобретательные, отлично взаимодействовали между собой, не делая незаметной работу Кокса и Томпсона, игравших с хорошим вкусом и чувством. Они отлично понимали и исполняли фолк, но в своей игре часто изображали нечто, напоминающее джазовые импровизации. Хорошо проведенная студийная продукция подчеркивала музыкальный импульс.
С момента образования группа почти сразу была причислена музыкальными критиками во всем мире к элите популярной музыки. По словам Rolling Stone, квинтет звучал, как "группа поющих, танцующих, кружащихся в едином порыве эльфов". Они регулярно гастролировали по Англии и США , и их концертные выступления пользовались исключительным успехом: "живой" репертуар мог включать в себя творения Телониуса Монка, госпел и откровенную традиционную музыку. В их сценическом воплощении воскресали король Артур со своими рыцарями, из рук в руки переходил огромный винный рог Фата Морганы, а музыканты танцевали под музыку, переложенную с нот XIV-XVI веков. На американском фестивале фолк-музыки в Ньюпорте в 1969 году их "английский звук тишины" вызвал бурные овации. Для английской серии телепередач Make Three Girls их музыка стала главной темой, а Ава Гарднер заказала им звуковую дорожку к фильму Tam Lin.
Ренбоурн и Дженщ продолжали в то же время сольные записи, а Кокс и Томпсон не прекращали сессионной работы.
Вскоре стала заметной истощенность , ансамбля и порой казалось, что их музыкальная похлебка не имеет никакого логического обоснования. В 1972 году подписали в Англии контракт с фирмой Reprise и их альбом (6) оказался прощальным с публикой; несвязная запись показала, тем не менее, что музыкальной точности они не утратили.
Полу-студийный, полу-концертный альбом (2) остался их самой лучшей работой, а диск (3) - коммерчески наиболее успешным.
После распада ансамбля Ренбоурн выбрал затворнический образ жизни в Уэльсе и в 1974 году вместе с Макши неудачно пытался организовать новую группу, но дальше провала на Кэмбриджском фолк-фестивале дело не пошло.
Дженщ выпустил диск [J10] и дал только один концерт до конца 1974 года, когда его сманили на фирму Charisma, где он записал диски [J11] с продюсером Майком Несмитом и [J12] в Калифорнии. Хотя результаты подтвердили его чувство вкуса и стилистическую индивидуальность, признания у публики они не получили. Дженщ вернулся к концертной работе и продолжил спорадические гастроли по Англии и США. В 1977 году чудесный диск [J13] ознаменовал его возвращение к фолковой музыке.
Оригинальный состав собрался в 1982 году для европейского турне, хотя из-за контрактных обязательств он не мог оставаться постоянным. Группа снова была реформирована в 1985 году с заменой Ренбоурна на Майка Пиготта. Для записи пластинки (7) Дженщ и Макши пригласили басиста Найджела Портмен-Смита и Майка Пичотта; последний вскоре уступил место гитаристу Питеру Киртли. Одновременно в составе появился ударник Джерри Конвей.
Дискография:
Pentangle
сборники:
Сольные альбомы Джона Ренбоурна:
сборники:
Сольные альбомы Берта Дженща:
сборники: