Ансамбль сформирован на базе поп-группы Quelli в Италии в 1971 году в составе: клавишник Флавио Премоли, гитарист Френчо Муссида, ударник Франц Ди Чоччо и Мауро Пагани (флт, скрп, вкл). Первоначальное название Promiata Fornoria Marconi было заменено позже на более удобное P.F.M. Смешивая джаз, рок и классическую музыку тем же способом, как это делали британские представители арт-рока, новая группа быстро достигла статуса наиболее яркой звезды в итальянской роковой музыке.
Альбомы (1), (2) и (3) явились настоящей классикой прогрессива, очевидно вдохновленного King Crimson и Genesis, но звучавшего совсем непохоже на них. Отличная инструментовка с парящей гитарой, очень оригинальным звучанием органа, прекрасными скрипкой и флейтой и эфирным вокалом (пока он звучал на родном языке) - все это достойно представило итальянскую разновидность жанра. Но для того, чтобы выйти на мировую сцену с "международным" роковым английским языком, они в 1973 году пригласили бывшего текстовика группы King Crimson Пита Синфилда. Синфилд представил их Грегу Лейку, который способствовал подписанию контракта группы с новой фирмой Mantico re.
Первый результат этого содружества, альбом (4), англизированное и худшее по качеству издание диска (2), попал в американские списки, прежде чем группа выехала туда на гастроли. Равным образом был переиздан диск (3) как (5), для перезаписи которого был приглашен новый басист Дживас. Синфилд оказался и продюсером этих альбомов. К альбому (7) Синфилд написал только тексты, а продюсером на этот раз стал Клаудио Фаби.
Концертный диск (6) был записан в Нью-Йорке и Торонто на финише их первого турне по Северной Америке и позже также попал в американские списки.
Но никто из членов ансамбля толком не мог выполнять функции ведущего вокалиста - для этой цели был приглашен Ланцетти. Его дебют состоялся на записанном в Милане альбоме (7). Этот диск интересен также первыми попытками членов группы писать английские тексты.
В следующем году скрипач Грэгори Блох заменил Мауро Пагани.
Альбом (8), сохраняя большое сходство с красочным прог-роком своего предшественника (7), принадлежал скорее жанру фьюжн и был построен по канонам Brand X. Лонгплей (9) оказался последним для вокалиста Бернардо Ланцетти. С этого диска начался самый провальный период в карьере ансамбля. Хотя музыка осталась мелодичной, с привлекательными клавишными и акустической гитарой, попытка расширить аудиторию поворотом к шаблонам эстрады не удалась совершенно.
Диском (12) группа вынуждено вернулась к истокам своего творчества. Как и прежде, мелодичность осталась их козырной картой, но ритмика стала более четкой, акцентированной, и общее звучание приобрело отчетливые отголоски итальянского фольклора. Диск этот считается самой удачной записью их позднего периода , и многие песни из него были непременными участниками компиляций.
Их последняя пластинка (16) является разновидностью мистического поп-фолка с джазовыми обертонами.
Дискография
P.F.M.
сольные альбомы Мауро Пагани: