Sailor

История ансамбля восходит еще к 1939 году, когда в Париже открылась таверна le Matelot, завсегдатаями котором были морские волки, главном образом, ближнего каботажа. Все группы, которые там выступали, менялись в стиле и манере, но несли название заведения "Матрос". Последним из выступавших там оказался вышеприведенный состав, собравшийся в 1969 году и распавшийся через два года по чисто внешним обстоятельствам: таверна сгорела. Состав ансамбля был достаточно зкзотичен: настоящий английский лорд Филип Пикетт, учившийся в Оксфорде, потомок русского князя Джордж Кайянус, выпускник Сорбонны, а позже летчик, француз Грант Серпелл, да еще Хенри Марш.

Итак, коллектив в 1971 году распался и музыканты почти три года занимались кто чем прийдется: Кайянус под разными псевдонимами сочинял материал для многих исполнителей, в т.ч. для Клифа Ричарда (Flying Machine), Пикетт - для великанов соула Перси Следжа и Артура Конли, а часом записал сольный альбом для заштатной фирмы Signpost, Серпелл играл ритм-знд-блюз с Джино Вашингтоном, а Марш мог похвастаться лишь тем, что пытался догнать бывших коллег в образовании.

С великим напряжением сил Пикетт собрал в 1974 году опять всех вместе. Они подписали контракт с фирмой Epic, быстро записали и выпустили именной альбом и синглы Traffic Jam (в Англии провалился, но чуть позже вызвал значительный интерес на европейском рынке, став *1 в Голландии и почти так же высоко в Бельгии), Blue Desert и Sa ilor.

Признание в Англии, где пресса сначала была очень недружелюбной, пришло после того, как они сопровождали в турне Кики Ди и Сockney Rebel. Для выпуска диска Trouble они выписали из США продюсеров Раперта Холмса и Джеффри Лессера. Ожидания оправдались. Успехом пользовался не только альбом, но и взятые из него песни Glass of Champagne (*1 в британских чартах) и следукшая Girls, Girls, Girls. Группе Sailor, которая стала управляться одним с Pink Floyd менеджером, особенно сыграло на руку то, что их музыка подошла различным возрастным категориям, дочерям и их мамашам, а также частое появление на ТВ.

Вот что стала писать британская пресса в 1976 году: "Богатое звучание, которое может пробудить хоть приятственную интимность, хоть неистовую змоциональность; смесь из авангардного звучания Incredible String Band и загадочной андеграундной атмосферы Лу Рида, иногда снабженная мелодией, которая могла бы прийти из фольклорного арсенала, а сверх зтого законченное многоголосие как у Beach Boys, однако всегда по-английски рассудительные - вот что такое Sailor". Восторг рецензентов относился главным образом к непривычному звучанию "Матроса", беспорядочной смеси рок-н-ролла и кабареточной музыки, исполненной с морским колоритом. Но главным отличием музыки ансамбля были аранжировки Кайянуса, автора всех песен; он использовал такие необычные струнные инструменты, как веракрусовская арфа или боливийский чаранго. И, наконец, сконструировал монстра по названию никельдеон, на котором играли Марш и Пикетт.

Никельдеон представлял собой шкаф с двумя клавиатурами, расположенными друг против друга, дополненными корабельным звоночком и барабанчиком. Из его утробы извлекались звуки трактирного хонки-тонка (фортепьянный стиль, предшествовавший буги- вуги), а также органа, мога, аккордеона, контрабаса и шарманки. Сюда же добавлялся вокал, нечто среднее между голивудскими музыкальными фильмами и песнями Дунаевского к "Пятнадцатилетнему капитану". В их музыке можно было услышать различнейшие влияния, старые свинги и мюзиклы, Beach Boys и Beatles, Нильсона и Росo, а больше всего Roxy Music и Sparks. Но безудержная пестрота и вездеприсутствующая морская романтика предохранили группу от обвинений в неоригинальности.

Звучавшие как музыка из старых фильмов, но так свежо, творения Sailor обладали чарующей прелестью, соединяя юмор и сантименты, музыкальное мастерство и декаданс, рок и оперетту.

Всего через два года успешной работы музыканты почувствовали, что начали "зацикливаться". Сначала они сменили матроски на тельняшки и добавили татуировки, а потом рассудили, что нужны более радикальные меры. Выпустив диск Check Point, "Матрос" распался, а Пикетт и Марш вместе с никельдеоном стали принимать участие в записывающих сессиях.

Дискография:

  1. Sailor (Eрic 1975)
  2. Trouble (Eрic 1976)
  3. The Third Steр (Eрic 1976)
  4. Check Рoint (Eрic 1977)//