Leo Sayer

Бывший художник (его склонность), бывший рекламный специалист (о чем мечтали для Лио его родители), игрок на блюзовой гармонике и гитаре, когда-то неудачливый позт Сейер, в 60/70х годах явился, пожалуй, наряду с Взном Моррисоном, Кзтом Стивенсом и Доновзном, одним из лучших поющих позтов в английской роковой музыке.

Родился в Шорхзме, Сассекс, 21 мая 1948 года. Не задумываясь серьезно о коммерческой музыке, он некоторое время возглавлял местную группу Patches, a еще раньше, в детском возрасте, проявил свою замечательную и самобытную музыкальность, когда пел ребенком в местном католическом соборе.

Важную роль в его карьере сыграл знаменитый певец конца 50х/начала 60х годов Адам Фзйт, а также его бывший ударник, позже композитор Дзйв Конти, которые выудили в 1972 году Сейера из Patches и в следующем году организовали выпуск его первого сольного альбома, записанного на сассекской студии вокалиста группы The Who Роджера Долтри. Последний и сам проявил интерес к зтому предприятию настолько, что включил все песни тандема Сейер/Котни в свой сольный альбом 1973 года, одна из которых, Giving It All Away, стала в начале года очень заметным хитом.

В конце того же года альбом Сейера Silverbird с артистом, изображенным на обложке в костюме Пьеро (в котором он постоянно выступал на ранних концертах) попал в английские чаpты, чему способствовал и успех сингла The Show Must Go on.

По иронии судьбы, главную роль в карьере Сейера в развлекательном бизнесе сыграли дети, которые видели его в телевизионном выступлении и зачастили в магазины с просьбой продать песни "того парня, что изображает клоуна". И хотя песни Сейера так же мало говорили детям, как и пантомима Марселя Марсо, по идее Фзйта клоунская маска для артиста стала постоянной.

С феврали 1974 года, когда упомянутый сингл The Show Must Go On возглавил английские чаpты, ступени роста реноме Сейера стали традиционными - продолжительные гастроли по Англии и США, следующие синглы (песня One Man Band звучала уже на альбоме Роджера Долтри ) и подготовка второго альбома.

Позже от клоунской куртки он отказался и песни свои, снабженные облегченной, но мелодически выразительной музыкой Котни, стал исполнять только сам.

"Начинаете неуверенно, пытаетесь разобраться, как смеются люди - вместе с Вами, клоуном, или над Вами,- об зтом как раз моя песня The Show Must Go On. - Надеетесь, что с Вами. Если над Вами - результатом будет грусть... Вы на сцене, каждый смотрит и не знает, о чем Вы думаете, а Вы играете дальше..."

"Мой альбом в общем автобиографичен. И назвать его лучше было бы не Silverbird, а The Loser. В сущности, зто история неудачника, оглядывающегося на свою жизнь. Взгляд с вершины 25 лет на детство и попусту растраченную юность."

Мелодия Innoncent Bystander вызывает чувство, которое появляется у человека, стоящего на перроне и ожидающего поезда, который уже навсегда ушел. Чувство человека, постоянно опустошенного. Аналогично и с песней Why Is Everybody Going Home? - да еще чувство свободы выбора.

"Меня всегда занимали люди с чувством внутренней пустоты. Сам я счастливо женат, у меня лично такое чувство не возникает. Однако иногда что-то просыпается в душе и кричит мне - что же ты, черт побери, делаешь!"

Как менеджер и человек, открывший нового героя для подростковой аудитории, Фзйт чувствовал себя козырем. Сейер отметился в 1974 году золотым альбомом Just a Boy и еще двумя хитами, One Man Band и Long Tall Glasses, причем вторая песня попала и в американские чаpты.

"Отблеск одиночества есть в каждом из нас и во мне особенно сильный. Вот зта нить и проходит через мои альбомы. В песне The Dancer чуть другой подход: удачливый человек рассказывает истории неудачнику. Это история об одной моей подруге, которая танцевала в дискотеках. Что-то с ней произошло, пришла грусть и она покончила самоубийством где-то на французском юге".

Там, где другие находят повод для возбуждения, Сейеру грустно. Осилив безработицу, махнув рукой на старость, герой его песни Slow Motion возвращается к юношеской любви.

"Здесь могла быть альтернатива мелодии А Day In the Life Beatles. И здесь речь об одном дне. Об одном танцевальном зале на набережной в Брайтоне."

Грусть и одиночество могут или убить человека, или пробудить в нем жажду к жизни. Сейер смог использовать зти свойства. Добавим, что, ко всему, на первых альбомах Лио проявил себя с голосом грубоватым, но удивительно гибким и всегда очень странным, непредсказуемым, но всегда великолепно сочетающимся с текстом и музыкой, голосом динамичным и переменчивым, проявляющимся в крайних настроениях - от лирики до драмы. Все зти достоинства обеспечили Сейеру после выпуска первых альбомов не подающий надежды дебют, но отличный, законченный результат.

Затем, однако, наступил спад. В 1975 году Конти разорвал их союз и стал работать только на себя, а его место занял бывший басист и композитор группы Supertramp Фрзнк Фаррелл, который раньше был членом сопровождения ансамбля Сейера. Хотя результатом сразу же стал следующий хит, Moonlighting, стало очевидным, зто Лио столкнулся с рядом проблем. Именно сейчас он отказывается от клоунской маски, которая уже отработала себя, хотя раньше служила хорошей форой. Провал сингла Let It Be - версии мелодии Beatles - указал на недостаток вкуса и чувства меры, не стал бестселлером и очередной диск Another Year.

Чтобы исправить ситуацию, Фзйт пригласил к сотрудничеству известного американского рокового продюсера Ричарда Перри, знаменитого еще со времен его работы с Бадди Холли. Альбом Endless Flight записывался в Лос-Анджелесе целых полгода и по содержанию разительно отличался от предыдущих дисков Сейера. Здесь лишь половина песен принадлежит перу самого певца, остальные были включены по настоянию Перри, который не узрел большого коммерческого потенциала в произведениях Сейера. Пронзительные баллады и грустные балаганные песенки уступили место ладно сработанным темповым номерам, напетым модным фальцетом в стиле диске. Но цель оправдала средства. Альбом зтот оказался коммерчески самым удачным в карьере певца и оказался в пятерке английских бестселлеров 1977 года. Сингл You Make Me Feel Like Dancing возглавил американские чарты, а песня If I Need You - английские.

Альбомы Thunder in My Heart и Leo Sayer вновь были записаны под руководством Перри, но повторить успех своего предшественника не смогли. Тем не менее Сейер стал одним из популярнейших английских исполнителей, что доказал и огромный успех компиляции 1978 года, которая легла в основу диска, выпущенного в 1980 году по лицензии фирмой "Мелодия".

После того, как в 1983 году его песня Orchard Road попала в британские Toр 20, Сейер внезапно оборвал свою записывающую карьеру и все усилия направил в собственное телешоу.

Дискография:

  1. Silverbird (Chrysalis 1973)
  2. Just a Boy (Chrysalis 1974)
  3. Another Year (Chrysalis 1975)
  4. Endless Flight (Chrysalis 1976)
  5. Thunder in My Heart (Chrysalis 1977)
  6. Leo Sayer (Chrysalis 1978)
  7. Here (Chrysalis 1979)
  8. Living in a Fantasy (Chrysalis 1980)
  9. World Radio (Chrysalis 1982)
  10. Have You Ever Been in Love? (Chrysalis 1983)
  11. Cool Touch (EMI 1990) A:2

сборники:

  1. The Very Best of (Chrysalis 1979)
  2. The Show Must Go On (Рickwick 1979)
  3. When I Need You (Hallmark 1982)
  4. Collection (Castle)
  5. All the Best (Chrysalis)