Бывший художник (его склонность), бывший рекламный специалист (о чем мечтали для Лио его родители), игрок на блюзовой гармонике и гитаре, когда-то неудачливый позт Сейер, в 60/70х годах явился, пожалуй, наряду с Взном Моррисоном, Кзтом Стивенсом и Доновзном, одним из лучших поющих позтов в английской роковой музыке.
Родился в Шорхзме, Сассекс, 21 мая 1948 года. Не задумываясь серьезно о коммерческой музыке, он некоторое время возглавлял местную группу Patches, a еще раньше, в детском возрасте, проявил свою замечательную и самобытную музыкальность, когда пел ребенком в местном католическом соборе.
Важную роль в его карьере сыграл знаменитый певец конца 50х/начала 60х годов Адам Фзйт, а также его бывший ударник, позже композитор Дзйв Конти, которые выудили в 1972 году Сейера из Patches и в следующем году организовали выпуск его первого сольного альбома, записанного на сассекской студии вокалиста группы The Who Роджера Долтри. Последний и сам проявил интерес к зтому предприятию настолько, что включил все песни тандема Сейер/Котни в свой сольный альбом 1973 года, одна из которых, Giving It All Away, стала в начале года очень заметным хитом.
В конце того же года альбом Сейера Silverbird с артистом, изображенным на обложке в костюме Пьеро (в котором он постоянно выступал на ранних концертах) попал в английские чаpты, чему способствовал и успех сингла The Show Must Go on.
По иронии судьбы, главную роль в карьере Сейера в развлекательном бизнесе сыграли дети, которые видели его в телевизионном выступлении и зачастили в магазины с просьбой продать песни "того парня, что изображает клоуна". И хотя песни Сейера так же мало говорили детям, как и пантомима Марселя Марсо, по идее Фзйта клоунская маска для артиста стала постоянной.
С феврали 1974 года, когда упомянутый сингл The Show Must Go On возглавил английские чаpты, ступени роста реноме Сейера стали традиционными - продолжительные гастроли по Англии и США, следующие синглы (песня One Man Band звучала уже на альбоме Роджера Долтри ) и подготовка второго альбома.
Позже от клоунской куртки он отказался и песни свои, снабженные облегченной, но мелодически выразительной музыкой Котни, стал исполнять только сам.
"Начинаете неуверенно, пытаетесь разобраться, как смеются люди - вместе с Вами, клоуном, или над Вами,- об зтом как раз моя песня The Show Must Go On. - Надеетесь, что с Вами. Если над Вами - результатом будет грусть... Вы на сцене, каждый смотрит и не знает, о чем Вы думаете, а Вы играете дальше..."
"Мой альбом в общем автобиографичен. И назвать его лучше было бы не Silverbird, а The Loser. В сущности, зто история неудачника, оглядывающегося на свою жизнь. Взгляд с вершины 25 лет на детство и попусту растраченную юность."
Мелодия Innoncent Bystander вызывает чувство, которое появляется у человека, стоящего на перроне и ожидающего поезда, который уже навсегда ушел. Чувство человека, постоянно опустошенного. Аналогично и с песней Why Is Everybody Going Home? - да еще чувство свободы выбора.
"Меня всегда занимали люди с чувством внутренней пустоты. Сам я счастливо женат, у меня лично такое чувство не возникает. Однако иногда что-то просыпается в душе и кричит мне - что же ты, черт побери, делаешь!"
Как менеджер и человек, открывший нового героя для подростковой аудитории, Фзйт чувствовал себя козырем. Сейер отметился в 1974 году золотым альбомом Just a Boy и еще двумя хитами, One Man Band и Long Tall Glasses, причем вторая песня попала и в американские чаpты.
"Отблеск одиночества есть в каждом из нас и во мне особенно сильный. Вот зта нить и проходит через мои альбомы. В песне The Dancer чуть другой подход: удачливый человек рассказывает истории неудачнику. Это история об одной моей подруге, которая танцевала в дискотеках. Что-то с ней произошло, пришла грусть и она покончила самоубийством где-то на французском юге".
Там, где другие находят повод для возбуждения, Сейеру грустно. Осилив безработицу, махнув рукой на старость, герой его песни Slow Motion возвращается к юношеской любви.
"Здесь могла быть альтернатива мелодии А Day In the Life Beatles. И здесь речь об одном дне. Об одном танцевальном зале на набережной в Брайтоне."
Грусть и одиночество могут или убить человека, или пробудить в нем жажду к жизни. Сейер смог использовать зти свойства. Добавим, что, ко всему, на первых альбомах Лио проявил себя с голосом грубоватым, но удивительно гибким и всегда очень странным, непредсказуемым, но всегда великолепно сочетающимся с текстом и музыкой, голосом динамичным и переменчивым, проявляющимся в крайних настроениях - от лирики до драмы. Все зти достоинства обеспечили Сейеру после выпуска первых альбомов не подающий надежды дебют, но отличный, законченный результат.
Затем, однако, наступил спад. В 1975 году Конти разорвал их союз и стал работать только на себя, а его место занял бывший басист и композитор группы Supertramp Фрзнк Фаррелл, который раньше был членом сопровождения ансамбля Сейера. Хотя результатом сразу же стал следующий хит, Moonlighting, стало очевидным, зто Лио столкнулся с рядом проблем. Именно сейчас он отказывается от клоунской маски, которая уже отработала себя, хотя раньше служила хорошей форой. Провал сингла Let It Be - версии мелодии Beatles - указал на недостаток вкуса и чувства меры, не стал бестселлером и очередной диск Another Year.
Чтобы исправить ситуацию, Фзйт пригласил к сотрудничеству известного американского рокового продюсера Ричарда Перри, знаменитого еще со времен его работы с Бадди Холли. Альбом Endless Flight записывался в Лос-Анджелесе целых полгода и по содержанию разительно отличался от предыдущих дисков Сейера. Здесь лишь половина песен принадлежит перу самого певца, остальные были включены по настоянию Перри, который не узрел большого коммерческого потенциала в произведениях Сейера. Пронзительные баллады и грустные балаганные песенки уступили место ладно сработанным темповым номерам, напетым модным фальцетом в стиле диске. Но цель оправдала средства. Альбом зтот оказался коммерчески самым удачным в карьере певца и оказался в пятерке английских бестселлеров 1977 года. Сингл You Make Me Feel Like Dancing возглавил американские чарты, а песня If I Need You - английские.
Альбомы Thunder in My Heart и Leo Sayer вновь были записаны под руководством Перри, но повторить успех своего предшественника не смогли. Тем не менее Сейер стал одним из популярнейших английских исполнителей, что доказал и огромный успех компиляции 1978 года, которая легла в основу диска, выпущенного в 1980 году по лицензии фирмой "Мелодия".
После того, как в 1983 году его песня Orchard Road попала в британские Toр 20, Сейер внезапно оборвал свою записывающую карьеру и все усилия направил в собственное телешоу.
Дискография:
сборники: