Small Faces

Если в середине 60х годов группа Who явилась главным выразителен взглядов английских подростков - "модов" - в Западном Лондоне, то Small Faces оказались их настоящим зквивалентом в Истзнде. Местный уроженец вокалист Стив Марриот (род.30 января 1947 г.) играл ранее в различных ансамблях (включая Steve Marriott & the Mo ments, одной из участниц которой была известная позже английская актриса Адриена Поста), прежде чем заложил в 1965 году Small Faces с басистом Ронни Лейном и ударником Кенни Джонсом. Сразу же они обратили на себя внимание английских слушателей броской манерой одеваться, своеобразной миниатюрностью членов ансамбля (в первый состав входил клавишник Джимми Уинстон, замененный немедленно после первых успехов Йеном Маклейганом) и первым же своим синглом Watcha Gonna Do About It.

Группа доминировала в английских сингловых чартах целых три года. Их вторым успешным синглом стала Sha La La La Lee?, за которой последовали Нey Girl, All or Nothing (иx первый .*1) и My Mind's Eye в 1966 году, Here Comes the Nice, Itchycoo Рark и Tin Soldier (1967), Lazy Sunday и The Uri versal в 1968 году. Они играли грубый, полный юмора и фантазии типично английский рок поколения "модов" с характерным зкстровертным сценическим воплощением. Отличительным их признаком было широкое применение диалекта, слзнга большого города, вместе с использованием кантри- акцентов. Широкую популярность ансамблю обеспечивала его пестрая программа "blues & booze" ("блюза и выпивки"), замешанная на грубоватом добродушии трактирной компании, с непредсказуемыми мелодическими и ритмическими поворотами полуусиленных композиций. "Они хватаются за все с наивным пылом, - писал Rolling Stone - без попытки глубоко вникнуть, и при зтом добиваются совершенно возбуждающих результатов". После записи Here Comes the Nice группа поменяла фирму и первой отметкой на Immediate стал их крупнейший американский хит ltchycoo Рark. Но в целом их усилия принесли больше плодов на родной почве. Хиты 1967-8 годов в полной мере продемонстрировали стиль группы, смешавший пропаганду наркотиков, сексуальные намеки, типичные для вызревающих детишек, местами наивный, но свежий юмор, с роковым шумом. В 1969 году сильное впечатление произвел их концертный диск Ogdens Nut Gone Flake, упакованный в конверт в виде сплющенной табакерки.

Они рассказывали роковые сказки со счастливым концом, на обратной стороне Луны искали и находили город мечты и счастья. В зашифрованных шутках и тонкой игре слов напоминали сатирические книги Джона Леннона.

Мариотт, чей грубый блюзовый вокальный стиль все чаще входил в противоречие с устремлениями остальных музыкантов, в 1969 году ушел организовать Humble Рie. Однако остальные члены перенесли зтот удар и вместе с Роном Вудом и Родом Стюартом перегруппировались в Faces, которые своими успехами превзошли состав с Мариоттом.

После того, как Humble Рie в 1975 году распались, Мариотт спорадически выступал с собственным ансамблем Steve Mariott All Stars и записал именной сольный альбом. В марте 1977 года взяло старт новое воплощение Small Faces, с Риком Уиллсом на месте Ронни Лейна, но, выпустив два слабых лонгплея, распалось вновь.

В 80е годы Мариотт был известен, в основном, в европейских клубных кругах, пытаясь сколотить различные короткоживущие группы, включая Рacket of Three. Он пытался воссоздать с Питером Фрзмптоном Humble Рie, но планам помешала смерть во время пожара собственного дома в начале 1991 года.

Дискография:

  1. Small Faces (Decca 1967)
  2. From the Beginning (Decca 1967)
  3. Ogdens Nut Gone Flake (концертный) (Immediate 1968)
  4. Autumn Stone (1969)
  5. Рlaymates (Atlantic 1977)
  6. 78o in the Shade (Atlantic 1978)
  7. For You Delight (Virgin 1980)

сборники:

  1. Small Faces (Immediate 1969)
  2. Vintage Years (Sire 1973)
  3. Rock Roots (Decca 1977)
  4. Green Circle (Sequel 1991) B:1
  5. It's All or Nothing
  6. Greatest Hits (Castle)
  7. Collection (Castle)
  8. Quite Naturally Rare (Castle).

сольные записи Стива Мариотта:

  1. Mariott (A&M 1976)
  2. Steve Mariott (1981)
  3. Рacket of Three (концертный) (Aura 1984)
  4. 30 Seconds to Midnight (Castle 1989)
  5. Live at Dingwalls (Demon)