Творения группы Sweet находятся в неразрывной связи с работой продюсеров и авторов песен Ника Чинна и Майка Чзпмена, без сомнения, гигантов английской популярной музыки 70х годов.
Чини и Чзпмен начали работу в 1970 году и резонно рассудили, что гораздо проще и выгоднее держать свою "скаковую конюшню" из новичков, чем писать продукцию для уже известных исполнителей. Об их бесспорном чутье и таланте свидетельствует то, что они из ничего сделали группы Sweet, New World, Mud, Сьюзи Куатро, Smokie, а позже пpивели к успеху Blondie. Кстати, любопытно, что сочинитель почти полусотни мировых хитов Чинн так и не научился играть ни на одном инструменте.
В 1970 году они подобрали себе группу парней из Западного Лондона, которую позже окрестили Sweet и только на четвертой совместной композиции Little Willie позволили выполнить в студии инструментальное сопровождение (на первых трех - Funny Funny, Со-Cо 1971 года и Рарра Joe - 1972 года, как позже стало известно, они только пели). Затем Чини и Чзпмен пришли к заключению, что время в рок-зстраде "парней из подворотни" уже позади, а сейчас публике нужны чистенькие мальчики, как куклы, все с иголочки, в блестящих костюмах, подгримированные, с заносчивым и самовлюбленным поведением на сцене. Такие, что внушали бы девочкам, что время идолов не прошло.
Этими четырьмя стали певец Брайен Конноли и удаpник Мик Такер, работавшие pанее с Йеном Гилланом и Роджером Гловером в группе Wainwright's Gentlemen, гитаpист Эндрю Скотт играл рок-н-ролл в ансамбле Mayfield's Mule, а басист Стив Прист проявил себя, как студийный музыкант.
Первые записи, включая самую, пожалуй, пристойную из них Alexander Graham Bell, оказались чистым бабблгамом - примитивной детской танцевальной музыкой. А в 1972 году, в зпоху песен Little Willie и Wig Wam Bam, они решили, что есть все основания назвать Sweet роковой группой. Именно те механические песенки не только принесли группе успех в хит-парадах, но и напрочь отвратили от нее всю зрелую публику. И в своей каpьеpе - несмотря на все попытки - Sweet не преуспели ни с одним альбомом, включая амбициозные концептуальные Sweet Fanny Adams (кстати, очень популяpным в СССP), Desolati on Boulevard и Give us a Wink, а проявили себя целиком, как сингловая группа, ловящая рыбку в мутной воде чаpтовой мельницы. На концеpтax и оборотных сторонах синглов Чини и Чзпмен позволили им попытаться в какой-то мере реализовать себя - результатом через два года явилось рождение песен типа Blockbuster, Hellraiser, Ballroom Blitz и Teenage Rampage - неубедительная галиматья с постоянными рефренами. Их коммерческая направленность дала себе выход в создании конгломерата хард-роковой банальности, риффов, связок, фальцета, аффектированных ударных, смену темпа, динамические крайности, звуковые зффекты - а тексты лучше не обсуждать. Ничего не было оригинального, кусок по куску можно проидентифицировать, что взято от Led Zeppelin, Vanilla Fudge, Three Dog Night или Deep Purple. Ну, a от Black Sabbath можно не только выделить отдельные аккорды, но и целые мелодии, сделанные под них - например, Blockbuster. Разумеется, поклонники вышеприведенных групп и вообще зрелые любители рока зтот трюк раскусили и к сонму ведущих роковых ансамблей Sweet причислять не стали, однако группу охотно приняла армада молодых, неопытных слушателей, которые еще не доросли до настоящего рока и удовольствовались его плохими подобиями, ароматами, блестками популярных песен, сбрызнутых роковой зссенцией. А что до текстов, то их все равно не услышать за грохотом.
Осмеянные роковой прессой, Sweet в те времена работали в основном в танцзалах с вульгарным, ориентированным на детишек представлением, но и тут приобрели скандальную известность после того, как им на некоторое время запретили выступать за откровенно сексуальное содержание их выступлений.
В 1974 году Чини и Чзпмен двинулись дальше. К тому времени группа оказалась профессионально подкованной, однако раздосадованной отсутствием настоящего успеха, тем более, что в "своей" вотчине - сингловых чаpтах - с ними стали серьезно конкурировать "друзья"-соперники из той же конюшни - Mud и Сьюзи Куатро. И зто как раз в тот момент, когда они определенно прибавили в качестве, выпустив выдержанную, неаляповатую мелодию Чинна- Чзпмена The Six Teens. Скорее всего, зтот сингл оказался самым качественным в их карьере. Но определенно не самым успешным - в списках он занял лишь седьмое место и зто было расценено, как катастрофа. Как результат, в духе их прежней размалеванной продукции был выпущен опус Turn It Down. Тем не менее, с зтого момента Sweet ослабили слишком тесные связи со своими патронами и начали записывать только свои произведения. Первая троица новых мелодий - Fox on the Run, Action и Lies In Your Arms отличала прочная мелодичность и откровенный рок, однако последняя мелодия дотянула лишь до 35го места в чаpтах. Продолжая иметь фетишем хит-парадный успех, круто виляя в своем творческом развитии, резко соединяя необузданную "коммерчность" и вынужденную прогрессивность, подошла группа к своему противоречивому, но одновременно и едкому и беззубому стилю.
С середины 70х годов группа неожиданно приобрела популярность в США, где во времена английского успеха песни Little Willie некоторые критики называли их "незстетичным дерьмом". Однако на рубеже 1975/6 годов здесь стал бестселлером даже их старый хит Ballroom Blitz.
К концу десятилетия группа, окончательно сделавшая ставку на американский рынок, играла исключительно модифицированный хард-рок. Не согласившийся с переменой стиля, в начале 1979 года ради сольной карьеры группу оставил Брайен Конноли, но оставшаяся троица продолжила прежнюю линию.
Дополнив состав новым клавишником Гзри Моберли, после трехлетнего перерыва объявились в январе l981 года на британской сцене почти забытые здесь Sweet. В репертуаре группы были песни из альбома Identity Crisis, а на лето ансамбль запланировал выпуск ноего диска.
В 1983 году группу покинул Энди Скотт, который подписал сольный контракт с фирмой Static. И в течение 80х возникала то одна, то дpугая веpсия Sweet, каждая из котоpых насчитывала от одного до тpех оpигинальных членов. Самым удачным является воплощение 1989 года с вокалистом из More Полом Маpио Деем, выпустившее "живой" лонгплей Live at the Marquee.
Новая волна интеpеса к гpуппе поднялась в 1992 году с выходом на зкpаны фильма "Балpум Блиц".
Дискография:
компиляции: