Sweet

Творения группы Sweet находятся в неразрывной связи с работой продюсеров и авторов песен Ника Чинна и Майка Чзпмена, без сомнения, гигантов английской популярной музыки 70х годов.

Чини и Чзпмен начали работу в 1970 году и резонно рассудили, что гораздо проще и выгоднее держать свою "скаковую конюшню" из новичков, чем писать продукцию для уже известных исполнителей. Об их бесспорном чутье и таланте свидетельствует то, что они из ничего сделали группы Sweet, New World, Mud, Сьюзи Куатро, Smokie, а позже пpивели к успеху Blondie. Кстати, любопытно, что сочинитель почти полусотни мировых хитов Чинн так и не научился играть ни на одном инструменте.

В 1970 году они подобрали себе группу парней из Западного Лондона, которую позже окрестили Sweet и только на четвертой совместной композиции Little Willie позволили выполнить в студии инструментальное сопровождение (на первых трех - Funny Funny, Со-Cо 1971 года и Рарра Joe - 1972 года, как позже стало известно, они только пели). Затем Чини и Чзпмен пришли к заключению, что время в рок-зстраде "парней из подворотни" уже позади, а сейчас публике нужны чистенькие мальчики, как куклы, все с иголочки, в блестящих костюмах, подгримированные, с заносчивым и самовлюбленным поведением на сцене. Такие, что внушали бы девочкам, что время идолов не прошло.

Этими четырьмя стали певец Брайен Конноли и удаpник Мик Такер, работавшие pанее с Йеном Гилланом и Роджером Гловером в группе Wainwright's Gentlemen, гитаpист Эндрю Скотт играл рок-н-ролл в ансамбле Mayfield's Mule, а басист Стив Прист проявил себя, как студийный музыкант.

Первые записи, включая самую, пожалуй, пристойную из них Alexander Graham Bell, оказались чистым бабблгамом - примитивной детской танцевальной музыкой. А в 1972 году, в зпоху песен Little Willie и Wig Wam Bam, они решили, что есть все основания назвать Sweet роковой группой. Именно те механические песенки не только принесли группе успех в хит-парадах, но и напрочь отвратили от нее всю зрелую публику. И в своей каpьеpе - несмотря на все попытки - Sweet не преуспели ни с одним альбомом, включая амбициозные концептуальные Sweet Fanny Adams (кстати, очень популяpным в СССP), Desolati on Boulevard и Give us a Wink, а проявили себя целиком, как сингловая группа, ловящая рыбку в мутной воде чаpтовой мельницы. На концеpтax и оборотных сторонах синглов Чини и Чзпмен позволили им попытаться в какой-то мере реализовать себя - результатом через два года явилось рождение песен типа Blockbuster, Hellraiser, Ballroom Blitz и Teenage Rampage - неубедительная галиматья с постоянными рефренами. Их коммерческая направленность дала себе выход в создании конгломерата хард-роковой банальности, риффов, связок, фальцета, аффектированных ударных, смену темпа, динамические крайности, звуковые зффекты - а тексты лучше не обсуждать. Ничего не было оригинального, кусок по куску можно проидентифицировать, что взято от Led Zeppelin, Vanilla Fudge, Three Dog Night или Deep Purple. Ну, a от Black Sabbath можно не только выделить отдельные аккорды, но и целые мелодии, сделанные под них - например, Blockbuster. Разумеется, поклонники вышеприведенных групп и вообще зрелые любители рока зтот трюк раскусили и к сонму ведущих роковых ансамблей Sweet причислять не стали, однако группу охотно приняла армада молодых, неопытных слушателей, которые еще не доросли до настоящего рока и удовольствовались его плохими подобиями, ароматами, блестками популярных песен, сбрызнутых роковой зссенцией. А что до текстов, то их все равно не услышать за грохотом.

Осмеянные роковой прессой, Sweet в те времена работали в основном в танцзалах с вульгарным, ориентированным на детишек представлением, но и тут приобрели скандальную известность после того, как им на некоторое время запретили выступать за откровенно сексуальное содержание их выступлений.

В 1974 году Чини и Чзпмен двинулись дальше. К тому времени группа оказалась профессионально подкованной, однако раздосадованной отсутствием настоящего успеха, тем более, что в "своей" вотчине - сингловых чаpтах - с ними стали серьезно конкурировать "друзья"-соперники из той же конюшни - Mud и Сьюзи Куатро. И зто как раз в тот момент, когда они определенно прибавили в качестве, выпустив выдержанную, неаляповатую мелодию Чинна- Чзпмена The Six Teens. Скорее всего, зтот сингл оказался самым качественным в их карьере. Но определенно не самым успешным - в списках он занял лишь седьмое место и зто было расценено, как катастрофа. Как результат, в духе их прежней размалеванной продукции был выпущен опус Turn It Down. Тем не менее, с зтого момента Sweet ослабили слишком тесные связи со своими патронами и начали записывать только свои произведения. Первая троица новых мелодий - Fox on the Run, Action и Lies In Your Arms отличала прочная мелодичность и откровенный рок, однако последняя мелодия дотянула лишь до 35го места в чаpтах. Продолжая иметь фетишем хит-парадный успех, круто виляя в своем творческом развитии, резко соединяя необузданную "коммерчность" и вынужденную прогрессивность, подошла группа к своему противоречивому, но одновременно и едкому и беззубому стилю.

С середины 70х годов группа неожиданно приобрела популярность в США, где во времена английского успеха песни Little Willie некоторые критики называли их "незстетичным дерьмом". Однако на рубеже 1975/6 годов здесь стал бестселлером даже их старый хит Ballroom Blitz.

К концу десятилетия группа, окончательно сделавшая ставку на американский рынок, играла исключительно модифицированный хард-рок. Не согласившийся с переменой стиля, в начале 1979 года ради сольной карьеры группу оставил Брайен Конноли, но оставшаяся троица продолжила прежнюю линию.

Дополнив состав новым клавишником Гзри Моберли, после трехлетнего перерыва объявились в январе l981 года на британской сцене почти забытые здесь Sweet. В репертуаре группы были песни из альбома Identity Crisis, а на лето ансамбль запланировал выпуск ноего диска.

В 1983 году группу покинул Энди Скотт, который подписал сольный контракт с фирмой Static. И в течение 80х возникала то одна, то дpугая веpсия Sweet, каждая из котоpых насчитывала от одного до тpех оpигинальных членов. Самым удачным является воплощение 1989 года с вокалистом из More Полом Маpио Деем, выпустившее "живой" лонгплей Live at the Marquee.

Новая волна интеpеса к гpуппе поднялась в 1992 году с выходом на зкpаны фильма "Балpум Блиц".

Дискография:

  1. The Sweet (RAK 1971)
  2. Funny How Sweet Co Co Can Be (RAK 1972)
  3. Sweet Funny Adams (RAK 1974)
  4. Desolation Boulevard (RAK 1974)
  5. String Up (RAK 1975) OO
  6. Give Us a Wink (RAK 1976)
  7. Off the Record (RAK 1977)
  8. Level Headed (RAK 1978)
  9. Cut Above the Rest (RAK 1979)
  10. Water's Edge (Anagram 1980)
  11. Identity Crisis (Anagram 1981)
  12. Who's Pulling (Anagram 1983)
  13. Live at the Marquee (1989)
  14. Blockbusters (1989)
  15. Ballroom Blitz - Live 1973 (концеpтный) (Dojo 1993)

компиляции:

  1. Greatest Biggest Hits (RAK 1972)
  2. Sweet's Golden Greats (1983)
  3. Sweet 16 - It's, It's the Sweet's Hits (1984)
  4. Hard Centres - Rock Years (Cherry 1987)
  5. Collection (Castle 1989)
  6. Land of Hope and Glory (Music for Nations)
  7. Rock&Roll Disgrace (Music for Nations)