Лидер группы и автор почти всего ее репертуара, вокалист Марк Холлис в юном возрасте любил слушать Колтрейна, Бартока, Коулмена, Отиса Реддинга, а из популярных певцов - Стива Марриотта. В поп-музыку его ввел старший брат Идэм, ранее связавший свою судьбу с командой Eddie & the Hot Rods, который представил Марка руководству фирмы Island. Он же набрал для Марка состав сопровождения, который, кроме ударника Ли Харриса и басиста Пола Уэбба, включал клавишника Саймона Бреннера.
На широкую публику ансамблю удалось выйти только в конце 1982 года со своим четвертым (перемикшированным вторым) синглом Talk Talk, написанным братьями. Дебютный альбом (1) представил слушателям синтезаторный поп в духе "новых романтиков", сочетающий "британскую силу с американской чистотой звучания" (New Musical Express). Отличительной чертой их музыки являлось отсутствие соло-гитары и угрюмый голос Холлиса в минорных композициях. Однако добрых пять лет мало кто серьезно воспринимал их пластинки, хотя они расходились многотысячными тиражами, а сингл Such a Shame в 1984 году стал одним из наиболее успешных хитов года. Тогда их относили к той же категории, что и Duran Duran. Они выказали значительную способность жонглировать цитатами и влияниями. Вскоре они решили, что клавишник Саймон Бреннер делает их звучание не таким цельным, как им хотелось бы, и избавились от него. Второй диск был сделан по тому же рецепту, что и предшественник. Формула была сохранена и для альбома (4), который был восторженно принят аудиторией и показал, что группа в музыкальном плане способна на большее, чем обещал дебют.
Настоящий прорыв в художественные сферы рока произошел с диском (5), для записи которого Холлиз вместе с продюсером и нынешним соавтором Тимом Фризе-Грином пригласил ряд оригинальных исполнителей - трубача Хенри Лоутера, синтезиста Хью Дэвиса, гитариста из Pretenders Робби Макинтоша, известного в фолк-роке басиста Дэнни Томпсона, исполнителей на деревянных духовых инструментах, а также церковный хор.
Альбом получился очень интересным, необычным и полностью соответствующим современному прочтению прогрессив-рока. Коллажи настроений с напряженным звучанием, которое иногда спадало до едва заметного шепота и сопровождалось острыми вздохами трубы. Джаз смешивался с фолк-роком, но были и диссонирующие моменты, указывающие на то, что группа знакома с традициями авангарда, а тут еще и пасторальные деревянные трубы, которые могли принадлежать только импрессионизму.
По иронии судьбы, их крупнейший коммерческий успех оказался связанным с переизданием дебютного альбома на EMI. Диск (6) не оправдал надежд как самих музыкантов, так и их слушателей.
Дискография:
Talk Talk
сборники: